Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рекламодатели затягивают обновления

Рекламодатели затягивают обновления


18.12.2008

Рекламодатели затягивают обновления

Новых рекламных роликов на телевидении стало меньше — к такому выводу в совместном исследовании пришли компания AdMonitor и интернет-ресурс Sostav.ru. По их данным, если в сентябре рекламная картинка активно обновлялась, и число новых роликов каждую неделю увеличивалось (101, 127, 140, 254 — данные по неделям сентября), то с конца октября в эфире стали появляться старые, взятые из архива ролики. В сентябре в эфире вышло 622 новых ролика, в октябре еще больше — 711, а в ноябре уже всего 516. По итогам трех месяцев в тройку самых активных рекламодателей вошли: компания Procter & Gamble (суммарный объем рекламы 9,46 тысяч минут, выпустила в эфир 43 новых ролика), Danone (3,8 тысяч минут, 35 новых роликов) и L-Oreal (3,74 тысячи минут, 33 новых ролика). В итоге, общий объем рекламы на семи телеканалах (по которым проводилось исследование) составил в сентябре 37 тысяч минут, в октябре — 38,09 тысяч минут, в ноябре — 36,49 тысяч минут, пишет bfm.ru,

Воздействие финансового кризиса на рекламодателей, а также изменение рекламной картинки на ТВ в полной мере будет заметно в 2009 году. Пока набор рекламируемых товаров принципиально не изменился, не произошло и перераспределения бюджетов между рекламой дорогих товаров и товаров более низкой ценовой категории. "Как бы не падал покупательский спрос на дорогую продукцию, отказаться от ее рекламы сию же минуту компании не могут, так как эфирное время выкупается на год вперед. К тому же урезание маркетингового бюджета может дать лишь краткосрочную эффективность, позволив сэкономить в период кризиса", — приводятся в исследовании слова эксперта компании AdMonitor Елены Горлановой. С другой стороны, рекламодатель всегда может заменить в рекламном блоке один ролик другим, рекламу продуктов класса "люкс" на рекламу товаров среднеценовой категории. При уменьшении доходов потребитель ограничивает и расходы — это логичный ход.

Последние годы рекламный рынок ежегодно рос на 25-30%, и локомотивом было телевидение (при ежегодном росте в 30% с 2003 года). По данным исследований сразу двух медиакомпаний — ZenithOptimedia и Group M, в следующем году на рекламном рынке будет наблюдаться спад. По оценкам Group M, спрос на рекламу упадет на 11%, а по данным ZenithOptimedia — на 17,5%. Падение рекламных доходов затронет все сегменты медиарынка, в том числе и телевидение. Group M и ZenithOptimedia предрекают в 2009 году падение рекламных доходов ТВ на 9-10%, до порядка 128,1 млрд рублей. Впрочем, по второму, более оптимистичному прогнозу ZenithOptimedia, объем рынка телерекламы вырастет на 5% до 286,1 млрд рублей.

www.Broadcasting.Ru