Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Group M предсказывает падение рекламного рынка

Group M предсказывает падение рекламного рынка


08.12.2008

Group M предсказывает падение рекламного рынка

Спрос на рекламу в 2009 году упадет на 11%, прогнозирует Group M, исходя из сложившейся в ноябре ситуации, когда все сделки по размещению рекламы на будущий год были приостановлены. В декабре на рынке наметилось оживление, обнадеживает крупнейший в стране продавец телерекламы группа "Видео Интернешнл": она, в частности, уже заключила контракт на весь 2009 год с компанией Reckitt Benckiser, входящей в Топ-10 рекламодателей на ТВ, пишет "Коммерсантъ".

В 2009 году отечественные рекламодатели сократят расходы на все медиа за исключением контекстной интернет-рекламы, прогнозирует Group M, медиаподразделение крупнейшего в мире коммуникационного холдинга WPP. Если в этом году совокупные затраты на рекламу вырастут на 18%, до 275 млрд руб., то в 2009-м они упадут на 11%, до 244 млрд руб., дал свою оценку российский офис Group M для глобального отчета, который будет опубликован в ближайшие дни.

Прогноз по России базируется на анализе ситуации в таких странах, как Казахстан или Таиланд, где кризисные явления проявились еще один-два года назад, поясняет Константин Вашенцев, директор по исследованиям сетевого агентства Maxus (входит в Group M). "В условиях кризиса рекламодатели отказываются в первую очередь от прессы и наружной рекламы",— отмечает он. В 2007 году Group M зафиксировала в Таиланде сокращение рекламных доходов газет на 11%, журналов — на 12%. В Казахстане, где кризис ликвидности начался еще осенью 2007 года, сильнее всего просела наружная реклама, соглашается президент группы Twiga Александр Оганджанян. По его словам, местные операторы вынуждены были снизить расценки на 30-40%.

Опрошенных "Ъ" экспертов удивили не столько оценки 2009-го, сколько текущего года. По версии Group M, в 2008 году расходы на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) вырастут всего на 10%, но уже по итогам девяти месяцев они увеличились на 55%, до 4,4-4,5 млрд руб., напоминает директор по маркетингу агентства MindShare Interaction Юлия Удовенко. По ее мнению, за весь год сегмент в любом случае продемонстрирует 45-процентный рост. Доходы операторов наружной рекламы за три квартала выросли на 14%, до 33,8-34 млрд руб., по итогам всего года прирост также будет не ниже 14%, до 46 млрд руб., уверен гендиректор исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Однако он не исключает, что в 2009 году падение действительно составит 18%: "Уже понятно, что в январе загрузка поверхностей будет минимальной, и операторы вынуждены снижать расценки на весь 2009 год".

www.Broadcasting.Ru