Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рекламные доходы московских радиостанций резко снизились

Рекламные доходы московских радиостанций резко снизились


05.12.2008

Рекламные доходы московских радиостанций резко снизились

По данным TNS Media Intelligence, в октябре общее число рекламных выходов на радио в Москве выросло на 3% по сравнению с октябрем 2007 г. — до 171 655, по России — на 0,7% до 246 640 (статистики за ноябрь пока нет), пишут "Ведомости". На основе данных TNS агентство "Медиа плюс" (продает рекламные возможности "Европейской медиа группы") заключило, что уже в октябре валовая выручка от рекламы на радио в Москве упала по сравнению с октябрем 2007 г. на 6,5% без учета скидок. При подсчете агентство исключило из данных TNS бартерные ролики и собственное промо радиостанций, говорит Мария Смирнова, коммерческий директор "Медиа плюс". "Мы также учли, что на нишевых радиостанциях, появившихся в этом году, размещение стоит дешевле, чем на радиостанциях, вещающих на широкую аудиторию", — добавляет она.

"Для крупных рекламодателей радио всегда было вспомогательным медиа, красивым бантиком, который можно повесить на телевизор или щит, — говорит Олег Поляков, президент рекламной группы Aegis Media/OKS. — Расходы на радиорекламу первыми попадают под сокращение". Радио первым из медиа почувствовало на себе кризис, который коснется всех СМИ в той или иной степени, говорит Даниил Купсин, гендиректор холдинга "Объединенные медиа" (радиостанции Business FM и "Кино FM").

"В октябре мы полностью выполнили план по рекламе, но выросла дебиторская задолженность рекламодателей, в основном финансовых, управляющих компаний и девелоперов", — рассказывает Купсин. Сергей Кожевников, гендиректор "Русской медиа группы" (включает "Русское радио", Maximum, "Хит FM" и "Монте-Карло"), уверен, что "стагнация масштабнее, чем говорят аналитики": на крупных радиостанциях начался отток сетевых рекламодателей — "отказываются от размещения в первую очередь ритейлеры, банки и недвижимость".

В IV квартале выручка крупных радиостанций сократится на 30% по сравнению с 2007 г., ожидает Кожевников. "IV квартал 2008 г., скорее всего, будет на уровне IV квартала 2007 г.", — говорит Александр Варин, президент вещательной корпорации "Проф медиа".

Даже при самом оптимистичном варианте к концу года выручка радиостанций останется максимум на уровне 2007 г., прогнозирует Купсин. Официальные представители "Серебряного дождя" и радио "Эхо Москвы" также не ожидают роста выручки своих радиостанций по итогам 2008 г. Годовая выручка ВК "Проф медиа", по словам Александра Варина, вырастет более чем на 10% — за счет трех первых кварталов года.

В 2007 г., по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рекламного рынка на радио составил 15,7 млрд руб. (плюс 26% к 2006 г.). По итогам трех кварталов 2008 г. — 9,5-9,6 млрд руб. (квартальный рост АКАР не оценивала). Смирнова ожидает, что рынок радио в России в 2008 г. останется на уровне прошлого года, при этом московский рынок сократится на 14%, а региональный вырастет всего на 10-15% вместо прогнозируемого роста на 20-25%. Рост регионального рынка Варин объясняет активностью локальных рекламодателей и традиционно более медленной реакцией регионов на экономическую ситуацию.

www.Broadcasting.Ru