Мы попросили Наталью Селезневу, директора проекта MediaJobs.Ru и генерального директора агентства Штаты.Ру, прокомментировать результаты опроса. Она отмечает, что зарплаты во время кризиса для разных категорий сотрудников уменьшатся от 20 до 50%. Пока снижение выплат сотрудникам проводится за счет бонусов и премий, а когда эти ресурсы подойдут к концу, руководители могут быть вынуждены сокращать и зарплаты.
"При том, что для каждого человека это имеет однозначно отрицательные последствия, для экономики отрасли в целом есть конструктивный смысл: последние годы рынок зарплат был значительно "перегрет": спрос на специалистов был высок, и прилично оплачиваемую работу могли найти даже далеко не лучшие профессионалы. Сейчас, в период массовых сокращений, предложение будет опережать спрос, и соискателям придется доказывать свою состоятельность, чтобы получить работу, причем оплачиваться она будет заведомо дешевле".
"Для многих предприятий кризис стал хорошим поводом безбоязненно "срезать" зарплаты не в ущерб качеству профессионального состава. Если еще в сентябре стоящие профессионалы выбирали из двух-трех предложений с высокими зарплатами, то сейчас многие готовы принять первое гарантированное предложение с зарплатой до 30% ниже докризисных ожиданий".
"Вакансии на рынке пока тоже есть, во всяком случае на нашем портале MediaJobs.Ru ни в октябре, ни в ноябре мы не наблюдаем катастрофического падения их числа. Трудовая жизнь отрасли продолжается", - заключает Наталья Селезнева.
зарплаты вырастут - 29 (11%)
зарплаты упадут - 153 (56%)
не повлияет - 29 (11%)
сложно сказать - 61 (22%)
Всего ответов: 272
www.Broadcasting.Ru