Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В Украине появилась радиостанция для деловой аудитории

В Украине появилась радиостанция для деловой аудитории


26.11.2008

В Украине появилась радиостанция для деловой аудитории

Анатолий Евтухов, известный радиопроектами "Ренессанс", "Шарманка", "Шансон" и Power FM, решил создать первую в Украине радиостанцию для бизнес-аудитории – "Бизнес FM". С октября радиостанция уже вещает в тестовом режиме, а в январе начнет полноценную трансляцию. Как стало известно Ъ, первоначально станция задумывалась в формате talk, но из-за его дороговизны 70% ее эфира займет музыка, пишет "Коммерсантъ". И хотя в этой нише в Украине еще никто не работал, участники рынка сомневаются в коммерческом успехе проекта в условиях кризиса на рекламном рынке.

"Изначально мы планировали сделать talk-радио, но в связи с кризисом решили, что эфир на 70% должен быть музыкальным и лишь на 30% разговорным",– рассказал Ъ владелец радиостанции Анатолий Евтухов. По его словам, затраты на содержание talk-станции в Украине составляют около $100 тыс. в месяц, в то время как музыкальное радио обходится всего в $25 тыс. С 1 октября радиостанция вещает в тестовом режиме на частоте 93,8 МГц в Киеве, а в январе начнет полноценную трансляцию. При этом она сохраняет ориентацию на деловую аудиторию. "Мы претендуем на тех слушателей, кто относит себя к бизнесу",– отмечает господин Евтухов. Ожидаемый срок окупаемости – девять месяцев.

Сейчас самой популярной talk-радиостанцией в Украине является "Эра FM". Ее гендиректор Елена Кобылкина полагает, что бизнес-радиостанция в нашей стране имеет все шансы найти свою аудиторию. "Некоторые люди предпочитают разговорные радиостанции музыкальным. Есть и такие, которые слушают только talk-радио",– говорит госпожа Кобылкина. При этом "Бизнес FM" будет в некоторой степени конкурировать с "Эрой", поскольку, по словам Елены Кобылкиной, 10% эфира "Эры" составляют программы экономической тематики. Впрочем, в Украине talk-радио пока действительно не столь популярно, как музыкальное. "У нас радио включают не для того, чтобы получить заменитель бизнес-семинара. Если бы не музыка, на проекте можно было бы поставить крест",– уверен гендиректор Kiss FM Антон Цеслик. Кроме того, участники рынка сомневаются, что радиостанции удастся выйти на окупаемость в столь короткий срок. "Основные рекламные бюджеты идут на сетевые радиостанции. Поскольку -Бизнес FM- вещает только в Киеве, думаю, он выйдет на самоокупаемость минимум через полтора года",– говорит господин Цеслик.

www.Broadcasting.Ru