По прогнозам Enders Analysis, в Великобритании расходы на рекламу во всех секторах снизятся на 12%, при этом исследователи полагают, что падение будет продолжаться до 2011 года. "Мы ожидаем, что доход от телевизионной рекламы начнет расти, как только экономика страны вновь продолжит свое развитие, — говорится в отчете Enders Analysis. — В то время как доходы от рекламы в прессе, на радио и direct mail будут продолжать в обозримом будущем уменьшаться".
Комиссия экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) на состоявшейся на прошлой неделе конференции "Оценка объемов рынка рекламы в средствах ее распространения" не делала даже краткосрочных прогнозов. По мнению АКАР, в этом году снижения объема рекламных поступлений не произойдет — будет наблюдаться их рост на 20%. Однако в следующем году, по оценкам различных экспертов, максимальный рост объема доходов от рекламы не превысит 10% и даже возможно покажет снижение на 5%. Представители рекламных компаний полагают, что в условиях общей финансовой нестабильности рекламодатели сделают упор на интернет-СМИ, поэтому основной рост объемов рекламных поступлений придется именно на них.
Отметим, что российский рекламный рынок по итогам всего 2008 года вырастет минимум на 21%, заявила во вторник Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Для сравнения, за январь-сентябрь 2007 года рост рекламного рынка в целом составил 27%. АКАР не берется сейчас спрогнозировать поведение рекламодателей в кризисном четвертом квартале текущего года. Практически все сделки по размещению рекламы на ТВ сейчас приостановлены. Быстрее прошлогодних темпов росла лишь интернет-реклама. О том, что сейчас происходит на рекламном рынке, можно будет уверенно говорить лишь в середине декабря, заявил во вторник вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. Впрочем, добавил он, даже если четвертый квартал, на который, как правило, приходится не менее трети всех годовых рекламных бюджетов, из-за разразившегося кризиса ликвидности окажется провальным, то в целом по итогам года рекламный рынок вырастет минимум на 20,8% - именно на столько рекламодатели увеличили свои затраты по итогам девяти месяцев. "Даже если большинство отечественных рекламодателей в ноябре-декабре отзовут свои бюджеты, транснациональные корпорации просто не успеют оперативно поменять свои планы",- пояснил Евстафьев. В 2007 году объем отечественного рекламного рынка, по оценке АКАР, составил 228,7 млрд рублей, таким образом, в этом году он уже однозначно превысит 276,3 млрд рублей (более 10 млрд долларов). Практически все сделки по размещению рекламы на ТВ сейчас приостановлены, сообщают в медиаагентствах. Рекламодатели и агентства ждут, что продавцы телерекламы - группа "Видео Интернешнл" (ВИ) и департамент рекламы "Газпром-медиа" - пересмотрят свои расценки на 2009 год.