Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Акадо" сокращает инвестпрограмму и персонал

"Акадо" сокращает инвестпрограмму и персонал


20.11.2008

"Акадо" сокращает инвестпрограмму и персонал

Темпы роста рынка платного телевидения и широкополосного доступа в интернет в 2009 году могут снизиться до 20% вместо 35% ожидаемых в этом году, прогнозирует один из лидеров рынка ГК "Акадо". Оператор уже заморозил реализацию региональной экспансии, на которую планировал потратить до $500 млн, как минимум до весны следующего года и готовится к сокращению персонала, пишет "Коммерсантъ". О том, что ГК "Акадо" (бывшая "Ренова-медиа", 51% принадлежит Виктору Вексельбергу, 49% Юрию Припачкину) приостанавливает развитие бизнеса в регионах как минимум на ближайшие полгода, рассказал председатель совета директоров "Акадо" Юрий Припачкин. Ранее в компании рассчитывали к сентябрю сформировать новую стратегию, предполагающую активную экспансию в регионы, в первую очередь речь шла о развитии бизнеса в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Минске. Бюджет этого проекта, по оценке господина Припачкина, мог составить около $500 млн. Однако из-за финансового кризиса компания приостановил реализацию этих планов везде, кроме столицы. С целью оптимизации расходов "Акадо" также планирует сократить персонал на 20-25%. Как поясняют в "Акадо", в первую очередь сокращения коснутся подразделений, выполнявших задачу по строительству сетей. Господин Припачкин прогнозирует снижение темпа роста рынка широкополосного доступа в интернет и платного ТВ в 2009 году до 20% — с 35%, ожидаемых по итогам 2008 года из-за сокращения капзатрат большинством участников рынка. Он уверен, что в этом году крупных сделок в отрасли не будет, возможны лишь альянсы в безденежной форме в первом квартале следующего года. Директор по развитию широкополосного доступа в интернет "Вымпелкома" Александр Малис считает, что в денежном выражении в 2009 году рост рынка составит 25% вместо 40%, ожидаемых ранее. По оценке аналитика iKS-Consulting Антона Ворыхалова, темпы прироста российской абонентской базы вместо ожидаемых ранее 43% могут составить 33%, то есть по итогам 2009 года общее количество подключенных к интернету домохозяйств составит чуть более 12 тыс. Объем этого рынка, по его ожиданиям, в 2008 году будет равен $1,4 млрд, а в 2009 году — $1,8 млрд, то есть вырастет на 28,5%. При этом он не исключает, что эти цифры будут пересмотрены в сторону понижения. В то же время компании не согласны, что кризис серьезно отразится на сделках по слиянию и поглощению на рынке платного ТВ и широкополосного доступа в интернет. "В ближайшее время большое число компаний, до этого активно использовавших финансирование со стороны банков, начнут искать другие способы привлечения инвестиций. Сделки по покупке вполне возможны",— рассуждает генеральный директор "Национальных кабельных сетей" (НКС) Виктор Пинчук. Ждет появления активов на грани разорения и Александр Малис.

www.Broadcasting.Ru