О том, что сейчас происходит на рекламном рынке, можно будет уверенно говорить лишь в середине декабря, заявил во вторник вице-президент АКАР Владимир Евстафьев. Впрочем, добавил он, даже если четвертый квартал, на который, как правило, приходится не менее трети всех годовых рекламных бюджетов, из-за разразившегося кризиса ликвидности окажется провальным, то в целом по итогам года рекламный рынок вырастет минимум на 20,8% - именно на столько рекламодатели увеличили свои затраты по итогам девяти месяцев, пишет "Коммерсант".
"Даже если большинство отечественных рекламодателей в ноябре-декабре отзовут свои бюджеты, транснациональные корпорации просто не успеют оперативно поменять свои планы",- пояснил Евстафьев. В 2007 году объем отечественного рекламного рынка, по оценке АКАР, составил 228,7 млрд рублей, таким образом, в этом году он уже однозначно превысит 276,3 млрд рублей (более 10 млрд долларов).
На рынке присутствуют панические настроения, признал ответственный секретарь экспертного совета АКАР Алексей Балабанов. Об отмене рядом рекламодателей ранее подтвержденных кампаний на ТВ в ноябре-декабре уже предупредил холдинг "СТС Медиа" (телесети СТС, "Домашний" и ДТВ).
Практически все сделки по размещению рекламы на ТВ сейчас приостановлены, сообщают в медиаагентствах. Рекламодатели и агентства ждут, что продавцы телерекламы - группа "Видео Интернешнл" (ВИ) и департамент рекламы "Газпром-медиа" - пересмотрят свои расценки на 2009 год.
В сентябре ВИ прогнозировала 20-процентное увеличение спроса на телерекламу, но уже в октябре гендиректор ВИ Сергей Васильев признал, что "на фоне последних событий" группа не может подтвердить этот прогноз. В том же месяце аналитики "Ренессанс Капитала" в посвященном "СТС Медиа" отчете не исключили полного отказа со стороны "Видео Интернешнл" от повышения расценок в 2009 году.
По мнению опрошенных медиааудиторским агентством Joined Up Media, в октябре-ноябре рекламодателей из разных товарных категорий - пивоваров, ритейлеров и высокотехнологичных компаний - медиаинфляция на ТВ в 2009 году составит 25%. Представители автопрома и крупные производители товаров повседневного спроса говорят о 10-15-процентном повышении. Ожидания небольших производителей данного вида товаров варьируются от 5% дефляции до 3% инфляции. "Эта группа наиболее верно предсказывает ситуацию на рынке", - полагает гендиректор агентства Глин Харпер.