Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Станции и частоты могут подешеветь на 20%

Станции и частоты могут подешеветь на 20%


13.11.2008

Станции и частоты могут подешеветь на 20%

Радиостанции Love radio, XFM и "Дача", принадлежащие известным деятелям шоу-бизнеса Игорю Крутому и Вячеславу Кормильцеву через компанию "Медиа Холд", выставлены на продажу. Как стало известно "Ъ", купить их предложено "Русской медиагруппе" и вещательной корпорации "Проф-Медиа". Заявленную стоимость всех станций — $50-60 млн — участники рынка считают сильно завышенной: стагнация рынка радиорекламы в Москве и резкое замедление его роста в регионах приведет в 2009 году к снижению цен на радиоактивы на 20%, пишет "Коммерсантъ". Предложение о продаже станций Love radio, XFM и "Радио "Дача"" исходя из общей оценки $50-60 млн появилось на рынке около месяца назад, рассказали "Ъ" несколько топ-менеджеров крупных московских радиостанций. По их словам, оно было получено рядом компаний, в том числе вещательной корпорацией "Проф-Медиа" (ВКПМ) и "Русской медиагруппой" (РМГ). Близкие к обеим компаниям источники это подтвердили. Президент ВКПМ Александр Варин и гендиректор РМГ Сергей Кожевников вчера не комментировали переговоры с владельцами трех радиостанций. Гендиректор холдинга "Медиа Холд" Юлия Голубева вчера от комментариев тоже отказалась. С Игорем Крутым и Вячеславом Кормильцевым связаться не удалось.

Докризисной называют оценку трех станций в $50-60 млн участники рынка. С 2006 года радиоактивы подорожали более чем вдвое, в 2008-м частота в Москве оценивалась в $10-20 млн: совладелец Национальной резервной корпорации Александр Лебедев в этом году приобрел у депутата Госдумы Зелимхана Муцоева частоты 94,0 и 94,4 FM за $12 млн и $20 млн. Два года назад холдинг "Объединенные медиа" купил станцию "Арсенал" фактически как частоту для запуска радио Business FM за $4,5 млн. По оценкам гендиректора группы региональных станций, в том числе "Радио Си", Николая Грахова, станции в городах-миллионниках до последнего времени стоили $1,5-3 млн.

Такие цены были обусловлены ограниченностью частотного ресурса и завышенными рыночными ожиданиями — с 2006 года радиоиндустрия ежегодно росла минимум на 20%, отмечает один из основателей станций "Сити FM" и Relax FM Михаил Эйдельман. В этом году московский рынок радиорекламы начал стагнировать, а региональный снизил темпы роста. По данным экспертного совета при Национальной ассоциации телерадиовещателей, в Москве объем радиорынка упал в третьем квартале этого года на 12%, до 1,4 млрд руб., а в регионах вырос на 15%, до 2,05 млрд руб., хотя в прошлом году темпы роста были 30-33%. Продавать радиочастоты начнут и непрофильные игроки, недавно купившие их в расчете на дальнейший рост, считает топ-менеджер другой радиокомпании. Совладелец НРК Александр Лебедев (купил свои частоты в начале этого года) и владелец сети "Настроение" Олег Чамин (выиграл 96,0 FM в Москве в апреле 2007-го) заверили "Ъ", что не рассматривают вопрос о продаже своих частот.

www.Broadcasting.Ru