Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Телемания: ЖК против плазмы

Телемания: ЖК против плазмы


29.10.2008

Телемания ЖК против плазмы

В последние несколько лет телевизоры стали самым популярным продуктом класса потребительской электроники. Большая часть заводов в технопарках Тайваня загружена под завязку. Анонсы новых моделей телевизоров являются гвоздем программы на мировых выставках электроники, таких как IFA в Берлине, пишет "Профиль". По мнению специалистов аналитического агентства iSuppli, ЖК-телевизоры станут самым большим сегментом рынка потребительской электроники к 2012 году. Ключевыми факторами этого роста эксперты считают цифровое вещание, предоставляющее широкие возможности выбора программ при отличном качестве изображения, и важные спортивные события, которые привлекают к экранам телевизоров огромную аудиторию.  По прогнозам, мировые объемы продаж ЖК-телевизоров вырастут с $61 млрд в 2007 году до $110 млрд к 2012 году. "Потребители хотят электронику и в хорошие времена, и в плохие, — говорит ведущий аналитик iSuppli Шери Гринспэн. — Поэтому рынок потребительской электроники будет продолжать расти следующие несколько лет благодаря продажам ЖК-ТВ, цифровым приемникам, фотоаппаратам, консолям для видеоигр и потребительским приложениям". Отгрузки телевизоров в 2008 году составят 100 млн штук, а к 2011-му достигнут 171,6 млн. Аналитики

полагают, что в 2009 году технология ЖК станет доминирующей, а в 2011-м займет долю в 65% от мировых продаж. Что касается конкурента ЖК, плазмы, то рынок плазменных панелей тоже растет, но более скромными темпами. В 2007 году объем отгрузок данной продукции приблизился к отметке в 13 млн штук. По прогнозам iSuppli, этот рынок к 2011 году достигнет 23,6 млн штук. При этом аналитики уверены, 2008-й станет годом, когда производители плазмы смогут добиться максимального объема продаж — $10,2 млрд. А с 2009 года, по мнению аналитиков iSuppli, в связи с продолжающимся падением цен, вызванным усилением конкуренции с LCD-телевизорами, произойдет сокращение объема рынка, и в 2011 году он составит уже только $8,7 млрд. Этот тренд уже сейчас отчетливо виден в некоторых регионах.

   Плазма уступает кристаллам

   В 2006 году Sony Corp. сохраняла позицию крупнейшего мирового поставщика LCD-телевизоров по объемам стоимости, заняв 16% рынка, за ней следовал Samsung с 15,4% и Philips с 11% рынка. На российском рынке картина другая. Сергей Савин, аналитик J-son & Partners, среди лидеров российского рынка телевизоров называет компании Philips и Samsung и отмечает, что сильны позиции у таких игроков, как Sony, Sharp, Toshiba и LG Electronics. По оценке J&P, в 2007 году в России было реализовано более 8,5 млн телевизоров. Примерно каждый третий проданный телевизор относился к сегменту плоскопанельных ТВ (ЖК и плазма). По словам Савина, в настоящее время телевизоры, оснащенные ЖК-матрицей, составляют львиную долю продаж Flat TV. В первую очередь это обусловлено тем, что плазменные технологии представлены в основном в сегменте телевизоров с большой диагональю экрана. Подобные устройства достаточно дорогие, и ЖК-решения их вытесняют. "До конца 2007 года компания Philips продавала как ЖК, так и плазменные ТВ. С 2008 года мы сконцентрировались только на ЖК как на более прибыльном сегменте рынка: появились возможности производить панели больших размеров (47 дюймов и выше) в большом количестве, спрос на такие ТВ неизменно растет", — говорит Екатерина Терлецкая, директор по маркетингу категории ТВ компании Philips. Кроме того, Терлецкая отмечает, что ЖК-ТВ обладают более совершенными технологиями обработки и передачи сигнала, а именно: четкостью картинки, передачей движения. С появлением технологии LED-подсветки экрана в ЖК-ТВ стало возможным получать гораздо более контрастное изображение, которое раньше могла гарантировать лишь плазма: теперь черный цвет действительно черный, а белый — белый. Раньше компании продолжали производить плазму потому, что нельзя было резать большие панели из ЖК, но сейчас появилась возможность делать такие телевизоры с диагональю 47, 52 и даже 63 дюйма. "По нашим предварительным оценкам, российский рынок ЖК составит в этом году 4,4 млн единиц, а плазменных панелей будет продано около 500 тыс. штук", — говорит Екатерина Терлецкая. По оценкам эксперта, сегмент ЖК в следующем году вырастет на 30%, а сегмент плазмы придет к насыщению. Правда, не исключено, что кризис все же может повлиять на продажи, хотя на данный момент признаков стагнации рынка не наблюдается.

   Одним из ключевых факторов успеха ЖК-панелей специалисты считают ценовую политику производителей. Так, в 2007 году, согласно исследованиям Gfk Group, популярность плазменных панелей в Западной Европе снизилась на 10%, а ЖК — выросла на целых 36%. Произошло это в основном благодаря тому, что производители ЖК снизили цены на свои устройства. Только за первое полугодие прошлого года цены на них упали на 17%. Что касается размеров, то самыми популярными ЖК-телевизорами были широкоформатные с диагональю 32 и 37 дюймов, а среди плазменных панелей покупатели отдавали предпочтение моделям с экраном 42 дюйма. Тем не менее Сергей Савин говорит: "Нельзя утверждать, что имеет место существенный рост продаж телевизоров с большим размером экрана (диагональю более 32 дюймов). Безусловно, продажи этих устройств растут, но основной объем продаж формируется за счет телевизоров с меньшим размером экрана. Ключевым фактором в данном случае является стоимость телевизора". Екатерина Терлецкая, напротив, отмечает, что наибольшей популярностью в этом году стали пользоваться телевизоры с диагональю 32 дюйма и выше. Этот сегмент занимает 30—35% в штуках, а размер 32 дюйма стал пользоваться массовой популярностью. Продажи панелей с диагональю от 37 дюймов и выше выросли примерно в два раза по сравнению с прошлым годом и заняли около 20% рынка в штуках и чуть менее 40% в денежном выражении.

   Среди других тенденций рынка — популярность формата HD. Продажи таких телевизоров пока нельзя назвать массовыми в силу высокой стоимости устройств, но они завоевывают своего потребителя, который больше других ценит качество картинки и хочет наслаждаться самым высоким на сегодня разрешением. Если производители снизят цены — а это, несомненно, случится, — формат HD постепенно завоюет широкую аудиторию. По словам Екатерины Терлецкой, сегмент Full HD в России вырос почти в три раза за год и достиг доли 18% от общего объема продаж в денежном выражении. Помимо этого растет доля премиальных ТВ с Ambilight — уникальной функцией динамической фоновой подсветки, которая есть пока только у Philips. Сегодня подобные устройства составляют более 7% в денежном выражении от всех ЖК-ТВ, продаваемых на российском рынке. Тем не менее по-прежнему подавляющее большинство телезрителей в нашей стране смотрят программы на старом добром совсем не плоском телевизоре с электронно-лучевой трубкой. Хотя, безусловно, аналитики J&P отмечают, что процесс замещения их новыми технологиями медленно, но верно идет. Этому способствует то, что снижается стоимость плоских телевизоров, к тому же привлекает более компактная форма. Немалую роль играет престижность обладания плоской панелью. Кроме того, появляются новые сервисы, которые раскрывают свой потенциал на телевизорах с большим размером экрана и высоким разрешением, например цифровое телевидение (спутниковое, кабельное, IPTV) и современные игровые приставки.

   Увидеть все!

   Несмотря на радужные прогнозы, аналитики iSuppli отмечают, что рост объема отгрузок телевизоров постепенно замедляется. Рекорд был достигнут в 2006 году, когда этот рост составил 95,8%. Теперь эта цифра каждый год уменьшается на 5—10%, что указывает на постепенное насыщение рынка. Но пока эта отрасль на подъеме, производители не устают создавать новые модели устройств. Среди интересных анонсов ЖК-телевизор Philips 42PFL9803 FlatTV, обладатель премии Европейской ассоциации изображения и звука (EISA). Эта модель вполне заслужила награду — устройство с диагональю экрана в 42 дюйма обеспечивает невиданную для ЖК-телевизоров контрастность и плавность движения объектов на экране. Динамический коэффициент контрастности 2 000 000:1. Также технология Perfect Natural Motion благотворно повлияла на картинку — она позволяет создавать виртуальные "кадры" для плавного, без характерных рывков, отображения сцен движения, снятых на кинопленку с частотой 24 кадра в секунду. Кроме того, модель 42PFL9803 использует уникальную технологию регулируемой подсветки экрана Philips LED LUX, которая представляет собой систему из 1152 светодиодов, объединенных в 128 сегментов. С каждым сегментом связано девять светодиодов, яркость которых может регулироваться по отдельности, что позволяет точно контролировать светоотдачу каждого пикселя. Поэтому даже при наличии ярких и темных областей в пределах одного сегмента яркость пикселей темных частей может уменьшаться, обеспечивая оптимальную контрастность. Впечатляет и процессор для обработки изображений в этой модели — он является самым мощным из когда-либо использовавшихся в плоскопанельных телевизорах Full HD. Эта новейшая технология, разработанная Philips, позволяет обрабатывать 500 млн пикселей в секунду (вдвое больше, чем у предыдущего поколения). Благодаря этому детализация картинки получается сногсшибательная. А технология Natural Motion гарантирует отсутствие "дрожания" изображения, что особенно важно при просмотре видео с разрешением 1080p/24. Perfect Natural Motion определяет параметры движения изображения и компенсирует вибрационные эффекты, как в телевещании, так и при воспроизведении данных с дисков DVD и Blu-ray. Конечно, производитель продолжил и здесь использовать свою фирменную подсветку экрана, которая выходит за его пределы, — так называемая технология Ambilight Spectra. Этот телевизор появится в продаже в России в октябре 2008 года по рекомендованной розничной цене 124 990 рублей.

   Тоньше, четче, быстрее

   Интересные новинки представила также компания LG. Телевизор LG7000 использует технологию Intelligent Sensor, автоматически настраивающую яркость экрана в соответствии с освещением в комнате. По результатам тестов, в сравнении с другими аналогичными по размеру LCD-панелями, это устройство снижает потребление энергии на 69,5% и транслирует чрезвычайно четкую картинку, что значительно снижает нагрузку на глаза. LG7000 имеет множество инновационных возможностей. Со звуком устройства поработал Марк Левинсон — легенда аудиотехники. Теперь телевизор звучит необыкновенно реалистично. Любопытна идея "невидимых динамиков", которая позволяет через Bluetooth подключать различные беспроводные устройства, в том числе наушники.

   Как всегда, потребители отмечают новинки, которые представляет компания Panasonic. Кстати, этот японский производитель недавно установил своеобразный рекорд, продав 300-миллионный телевизор под своей маркой. Две новые модели, которые ждет рынок, это плазменный телевизор Panasonic VIERA TH-R58PY800 высокой четкости с диагональю 58 дюймов и VIERA

   TH-R65PY800 с диагональю 65 дюймов. Обе панели поддерживают формат Full HD с разрешением 1920х1080 пикселей, причем это HD 11-го поколения. Телевизоры умеют напрямую воспроизводить сигналы 1080, обработанные видеопроцессором для сохранения высокой детальности и качества прогрессивной развертки. Эти высокоскоростные плазменные панели используют систему самозажигающихся пикселей. Инновационная технология 480 Hz Sub-field Drive (480 кадров в секунду) выстраивает кадр в единую непрерывную цепь и повышает разрешение с 300 до 900 строк, обеспечивает безупречную четкость при передаче даже самых динамичных сцен. Время реагирования пикселей от возбуждения до разряда составляет 0,001мсек. Динамическая контрастность обоих устройств 1 000 000:1. Также производитель дополнительно проработал отображение черного цвета. В телевизорах используется новая система Real Black Drive. Это технология уменьшения эмиссии перед разрядом. Кроме того, усовершенствованные технологии производства плазменных панелей позволили добиться чрезвычайно насыщенной передачи черного цвета и выдающейся контрастности. Все сцены, в том числе содержащие тонкие переходы света и тени, воспроизводятся с исключительной точностью.

Источник: Профиль
Светлана Рагимова
www.profile.ru