Практически все эксперты сходятся во мнении, что если и менять концепцию Пятерки – то не на общественно-политический канал. "Универсальное общественно-политическое телевидение сейчас уходит, и это не российская, а общемировая тенденция, - заявил "Городу" гендиректор "СТС-Петербург" Максим Поляков, - на смену ему приходят нишевые телеканалы". "Все новое – это хорошо забытое старое, и, может быть, имело бы смысл возрождать традиции раннеперестроечного Пятого канала, - считает один из его коллег, - впрочем, тогда была снобистская мещанская Москва и нищий, но демократический Петербург. А теперь все не так, да и половина питерцев стали москвичами". Источники, знающие настроение в холдинге Национальная медиа группа (НМГ), которому помимо Пятого канала принадлежит Рен-ТВ, рассказывают о другой концепции. По их словам, в холдинге вспомнили свою же старую идею разделить аудиторию двух принадлежащих им активов по половому признаку. Рен-ТВ должен быть "мужским" каналом – брутальным и информационно-насыщенным, а Пятый канал – "женским": тихим, спокойным и домашним. Концепция несколько странная, но будет занятно посмотреть, во что она реализуется на практике. Если это, конечно, произойдет.
Впрочем, сами представители НМГ, курирующие Пятый канал, заявляют, что концепцию "канала регионов" менять не собираются. "К сожалению, мировой финансовый кризис коснулся и нас, поэтому в настоящее время обсуждаются возможные варианты сокращения расходов, - заявил представитель холдинга, - в частности, речь идет о 15-процентном сокращении штатных сотрудников. Прежде всего, это касается малоэффективных редакций, расположенных в некоторых регионах страны, а также некоторых программ". Увольнение же топ-менеджмента, по этой версии, вызвано тем, что окружение ушедшей весной гендиректора Марины Фокиной должно было доработать до начала нового телесезона и теперь уходит вслед за ней.