- Мы наблюдаем растущий спрос на все виды контента, при условии, что он хорошего качества и подходит для всей семьи. Это в том числе означает, что существует потребность как в российских программах, так и в программах, созданных в других странах.
Что касается нашей компании, то мы видим свое преимущество в имеющейся у нас обширной библиотеке классических программ от Warner Bros., Metro-Goldwyn-Mayer и Hanna-Barbera.
В настоящее время мы наращиваем объем инвестиций на создание европейских программ. Также надеемся на совместную работу с компаниями из России - это полностью укладывается в нашу стратегию работы на внешних рынках (в Европе, Азии и Латинской Америке). Теперь у нас есть офис в Москве, то есть появляется больше возможностей для общения с местными специалистами и выявления новых идей и возможностей для сотрудничества.
Для ускорения темпов развития российских телевизионных программ необходимо увеличение уровня проникновения кабельного, спутникового и IP-телевидения, которое даст возможность большинству россиян смотреть более широкий выбор каналов. На всех остальных рынках случилось именно так, растущее число каналов создало потребность в большем числе программ, что привело, в свою очередь, к развитию национальной производственной базы. Мы считаем, что на эфирном телевидении (как показывает практика других стран) будут доминировать местные программы. Однако рост рынка и увеличение конкуренции между каналами заставит каналы искать самые лучшие программы с наивысшим рейтингом, таким образом, будут также закупаться и адаптироваться программы и форматы, созданные в других странах. Обратную тенденцию мы ожидаем в среде кабельного телевидения - в настоящее время большинство программ на нем созданы вне России, однако все чаще и чаще среди них появляются российские программы.
- Почему нишевые каналы становятся более популярными?
- Нишевые каналы обретают популярность благодаря тому, что их зрители находят на них подходящие именно им программы и чувствуют себя комфортно при просмотре. Достаточно сложно реализовать подобное на крупных эфирных каналах, которые просто не могут удовлетворить потребности всех.
- Как Вы считаете, что выгоднее: создавать продукт самому или же покупать готовый контент?
- Наш опыт показывает, что для достижения успеха необходимо как закупать программы, так и создавать их самостоятельно. Правильная комбинация приходит из хорошего понимания потребностей аудитории и рынка. Самые прибыльные каналы являются самыми лучшими и соответственно самыми популярными. Искусство создания прибыльных и качественных нишевых каналов мы совершенствуем уже на протяжении многих лет. В этом процессе задействовано множество факторов: необходимо понимать потребности аудитории, иметь четкий бренд, хороший маркетинг и так далее. Особенно важно иметь доступ к хорошим качественным программам.
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание"