- Андрей, насколько прибыльно развивать столь специфичный телеканал?
- Говорить о прибыльности работы телеканала в течение первых 2-3 лет проблематично. Пока только инвестиции. Однако мы оцениваем продвижение телеканала как эффективное. Сегодня достаточно сложно войти на рынок малоизвестной телекомпании. Во-первых, существует большой выбор телеканалов. Во-вторых, технические возможности кабельных сетей ограничены.
Но нам уже удалось продвинуться в более чем 29 регионах Российской Федерации. Мы договорились с такими значимыми операторами как "АКАДО-Столица", Эр-Телеком. В ноябре OCEAN TV будет доступен в "Национальной кабельной сети". Наш телеканал представлен в сетях кабельных операторов Белоруссии, Украины, Казахстана, Киргизии, Молдовы, Латвии, Эстонии, Германии, наш телеканал вещает кабельная сеть Дублина. Общее количество наших зрителей уже составляет более 1 500 000 абонентов. К концу 2008 года планируется доступность телеканала более 3 500 000 абонентам.
- Как строятся Ваши взаимоотношения с рекламодателями?
- Мы только начали выстраивать отношения с рекламодателями, и у нас уже появились первые результаты. В этой работе нам помогают профессионалы – компания "Видео Интернешнл". Мы подписали с ними договор в сентябре. Реклама на специализированных телеканалах – это новая тенденция, и думаю, что в будущем она принесет значительную отдачу рекламодателям.
- Тема контента не потеряет актуальность никогда. Есть ли у Вас идея по усовершенствованию рынка контента в России?
- Рынок есть, он работает, контент покупается и продается. Я вижу нашу цель в аккумуляции контента на водную тематику. Чтобы все знали, нужно что-то о воде – звони на OCEAN TV! Что мы ещё можем сделать для рынка?
- Действительно ли по качеству производители отечественного контента не уступают Западу?
- Наш канал в основном познавательный. А лучшими образцами познавательных программ всё же являются западные производители. Думаю, и западные заказчики готовы платить больше. Но и в России сейчас производится много интересного и конкурентоспособного контента. Например, итальянский яхтенный телеканал Sailing Channel покупает у нас программы собственного производства.
- Как, по Вашему мнению, скажется на состоянии рынка контента и телевидении в принципе переход на цифровое вещание?
- Появится контент в HD формате, а в остальном все останется без изменений. Не буду давать серьезных прогнозов, что-то подорожает, что-то подешевеет. Обычные рыночные отношения.
- Если говорить о создании нового телеканала, на Ваш взгляд, чего не хватает аудитории, какой направленности канал был бы особо интересен?
- Сегодня существует огромный выбор телеканалов, есть практически всё. В декабре мы планируем запустить новый телеканал, который, по нашему мнению, как раз будет востребован аудиторией. Но об этом пока говорить рано.
- Конечно, мы не можем пройти мимо темы регаты в преддверии события. Расскажите, как появилась идея создания регаты OCEAN TV, и чем идея регаты OCEAN MEDI CUP отличается от других подобных идей?
- Общаясь с участниками медиа-рынка, мы пришли к выводу, что общество в целом не понимает, что такое яхтинг. Считается, что это что-то недоступное. Наша команда хотела бы донести и передачами, представленными в эфире телеканала, и другими нашими проектами мысль, что яхтинг – это просто один из видов активного отдыха, и что он может быть доступен каждому. А идея собрать участников медиа-рынка вместе и создать спортивный азарт кажется нам интересной.
Почему для этих соревнований выбрали побережье Турции?
Мы выбрали турецкий берег Средиземного моря по нескольким причинам. Во-первых, это одно из наиболее красивых мест. Во-вторых, это побережье именно для яхтинга мало кто знает. В-третьих, в Турции отличная яхтенная инфраструктура. В-четвертых, это безвизовая страна. В-пятых, в это время будет хорошая погода для отдыха и отличный ветер для соревнований.
- Что следует знать новичку, и к чему нужно быть готовым человеку, который первый раз будет участвовать в парусной регате?
- Единственное, что может помешать - это морская болезнь и, как выяснилось, "кризис". Если это есть, то участие в регате противопоказано. Навыки управления яхтой будут приобретены на месте. У нас опытные шкиперы. Первые шаги - самые важные. Если они запомнятся, если эмоции захватят с первой секунды, тогда учеба будет даваться легко. А потом придет умение и упорство. Яхтенный спорт - это командный спорт. Нужно стараться не сидеть, и не мешать, а помогать. По мнению Дитмара Хоппа, основателя компании SAP, "яхтсмены - лучшие менеджеры". И действительно те, кто занимается яхтингом, и в повседневной жизни лучше находят общий язык с другими людьми.
- Что необходимо взять с собой в путешествие?
Обязательно нужно взять с собой крем от загара, "непромоканец", пару теплых "флисок", специальные яхтенные ботинки на каучуковой подошве, вечернюю одежду для торжественных церемоний, шорты, майки и хорошее настроение.
- Какие призы ждут победителей регаты?
- Главным призом будет кубок OCEAN MEDI CUP. Победители получат от наших партнеров в качестве приза сертификаты IYT (International Yacht Training) c подтверждением квалификации International Crew. Экипажи, занявшие второе и третье места, будут награждены сертификатом, подтверждающим квалификацию "Introduction to Yachting". Мы также подготовили специальные призы для других экипажей, участвующих в соревновании. Экипаж, занявший первое место, в регате OCEAN MEDI CUP 2009 будет участвовать бесплатно.
- Какие ожидаете результаты?
- Мы будем рады, если каждый найдет свой путь к парусу, почувствует азарт, романтику и свободу. И хотелось бы сплоченных команд. Совершенно разные люди, непохожие, порой несовместимые в обычной жизни, после одного похода на парусной яхте становятся близкими друзьями. Несколько дней могут изменить всю нашу жизнь. Нужно только сделать первый шаг.
- Станет ли регата ежегодным событием?
- Надеемся, что участникам понравится это путешествие, а кубок OCEAN MEDI CUP станет ежегодным.
Отдельная благодарность Королевой Юлии, PR-директору, за помощь в подготовке интервью
Предыдущее интервью читайте здесь: http://www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=46475