- Очень перспективно развитие не только IPTV, но и в целом платного телевидения, интерактивных услуг.
— На какую аудиторию рассчитано, на Ваш, взгляд IPTV?- Сейчас IPTV, конечно, рассчитано больше на молодую аудиторию, скажем, до 40 лет. Но привлечение абонентов более старшего возраста будет наблюдаться с ростом количества современных потребителей, которые уже привыкли к IPTV. To есть в будущем это та же самая аудитория, что у традиционного телевидения, а может быть, и больше.
— Как Вы считаете, какие факторы мешают развитию IPTV в России?
- Это объемы трафика, где-то техническая недооснащенность операторов, естественно, большие инвестиции.
— Чем подтверждается интерес абонентов к этому сервису?- Что касается интереса, мы видим по реакции нашей абонентской базы, что она уже готова к принятию этого сервиса и потребляет такую услугу, как PPV. Результаты опросов свидетельствуют, что, например, услуга VoD воспринимается как продолжение услуги PPV. То есть абонент растет вместе с теми новыми возможностями, которые ему предоставляют. Абоненты не останутся в каменном веке, так же как однажды люди с лошадей пересели на паровозы и машины, сегодня мы осваиваем более совершенные технологии. Прогресс не остановить, это просто следующий шаг.
— А за счет чего должно окупаться IPTV?
- Прежде всего, за счет интерактивных сервисов и пакетирования телевизионных каналов - создания тематических пакетов и т.д.
— Есть примеры самоокупаемости?
- По части окупаемости IPTV, я думаю, лучший комментарий дадут мои коллеги, у которых непосредственно функционирует эта услуга.
www.Broadcasting.Ru