- Сейчас востребован тот программный продукт, который пока недостаточно представлен на рынке, то есть нишевые каналы, тематика которых в должной степени не отработана. Это очень интересный вопрос не только с творческой точки зрения, но и с точки зрения бизнеса: как просчитать, что будет востребовано зрителем, в то время как ниш остается все меньше. Если говорить о существующем контенте, то традиционно востребованы кино, спорт и эротика. Эти жанры считаются основами платного телевидения.
— Что тормозит развитие российского рынка контент-услуг? Что необходимо для его развития?
- Я не вижу особенных тормозов для развития рынка контент-услуг, если под ним понимать производство тематических каналов. Это вопрос инвестиций, творчества и создании востребованных каналов. Рынок развивается достаточно динамично, и доказательством тому служит появление новых телеканалов - они рождаются, ставятся на платформы. Этот процесс продолжается и вызывает новые тенденции, например, дальнейшее сегментирование ка¬налов.
— В эфирном ТВ отечественный контент уже доминирует над зарубежным. Ожидаются ли такие изменения в кабельном ТВ?- Признаться, я не очень верю в то, что в платном телевидении российский контент будет доминировать над зарубежным. Платное телевидение для того и существует, чтобы предложить зрителям большее количество каналов, удовлетворяющих любым потребностям и интересам аудитории. Сейчас сложилось соотношение пятьдесят на пятьдесят: половина иностранных каналов, половина российских. И это соотношение мне кажется достаточно логичным. Возможно, оно сохранится и в будущем. Это будет зависеть от множества факторов.
— За счет чего может окупаться тематический канал?
- Главное не столько окупить канал, сколько получить прибыль. Эти средства необходимы для воспроизводства и поддержания на должном уровне существующих каналов. Для этого возможны два источника: подписка и реклама.
— На Ваш взгляд, что выгоднее: создавать продукт самому или же покупать готовый контент?- С коммерческой точки зрения, безусловно, выгоднее покупать готовый контент. Создавать собственный продукт всегда дороже. Но, с другой стороны, создавая свой продукт, ты можешь произвести именно то, что считаешь необходимым, то, что привлечет внимание аудитории. Работа с готовым программным продуктом ограничена предложением. Вполне возможна ситуация, когда на рынке вдруг не окажется такого программного продукта, который стал бы изюминкой определенного канала.
— Почему тематические каналы становятся все более востребованными?
- Это неизбежный процесс. Платное телевидение должно удовлетворять разнообразнейшие интересы различных групп зрителей. Поэтому тематические каналы и становятся все более востребованными.
www.Broadcasting.Ru