Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Владимир Путин одарил кинематографистов

Владимир Путин одарил кинематографистов


09.10.2008

Владимир Путин одарил кинематографистов

В минувший вторник, на свой день рождения Владимир Путин одарил кинематографистов: приехал в Петербург на открытие павильона киностудии, построенной АФК "Система". Там премьер провел совещание, посвященное развитию отрасли. Во встрече участвовали Александр Авдеев, Александр Голутва, Федор Бондарчук, Александр Роднянский, Константин Эрнст, Олег Добродеев, Никита Михалков, Карен Шахназаров, Сергей Сельянов, Дмитрий Месхиев и другие видные деятели кинематографа, а также представители бизнеса и правительственных структур.

Телеканалы и в этом году способны на очень многое. Доказательство тому - небывалый, более $50 млн, коммерческий успех "Иронии судьбы, пишет "Гаезта". Продолжение" ("Первый канал") и впечатляющий бокс-офис "Самого лучшего фильма" (канал ТНТ). Но телевидение оказалось не только благом. Сериальный бум взвинтил гонорары в отрасли настолько, что отечественный кинематограф, по словам одного из ведущих продюсеров - Сергея Сельянова, оказался на грани дефолта.

Окупить фильм в прокате сейчас почти невозможно. Такие бюджеты, как $400 тысяч или $700 тысяч, давно стали приятным воспоминанием. Теперь и $2 млн кажутся затратами минимальным, а ведь речь идет только о производстве. Чтобы выпустить фильм в прокат, необходимо не только напечатать копии ($1 тысяча за штуку, то есть тираж "Адмирала", например, стоил около $1,3 млн), но и вложить средства в рекламу. Как правило, в случае среднебюджетной картины придется потратить денег не меньше, чем было вложено в производство.

После того как фильм выходит на экраны, 50% сборов забирают кинотеатры, еще 12-15% - прокатчики, и лишь оставшаяся часть идет продюсеру. А значит, чтобы "выйти в ноль", фильму с совокупным (производство плюс реклама) бюджетом в $5 млн нужно собрать примерно $13 млн. Но до такой отметки доходят лишь очень не многие российские картины.

Именно поэтому такое внимание приковано сейчас к господдержке. Ведь, выделяя на фильм хотя бы по $1 млн, государство способно если не погасить, то снизить риски продюсеров. Вопрос - кому выделять эти деньги и на каких условиях. Основная претензия отрасли к государству - средства выделяются бессистемно и буквально растворяются в пространстве: из более 100 картин в год, производимых с участием государства, до экранов доходят очень немногие, а запоминаются зрителями и вовсе единицы.

На заседании гильдии это вызвало бурное обсуждение: продюсерам были непонятны ни условия выбора приоритетных компаний, ни принцип, при котором все равны, но некоторые равнее. В результате было решено создать экспертную комиссию гильдии, которая разработала бы свой план и свою схему реформ. И такая комиссия уже создана.

Выступление Путина продемонстрировало, что государство по-прежнему готово пойти на увеличение финансирования кинематографа, но о принципах распределения денег за пределами очевидной ниши, видимо, еще будут вестись дискуссии.

www.Broadcasting.Ru