Расходы на рекламу во всем мире в этом году вырастут на 4,3%, до 506 млрд долларов, прогнозирует в своем октябрьском отчете ZenithOptimedia. В июле агентство давало более оптимистичную оценку: почти семипроцентный рост, до 518 млрд долларов, пишет "Взгляд".
Пересмотрело агентство и свой прогноз на будущий год: затраты на рекламу вырастут не на 6%, а лишь на 4%, до 527 млрд долларов. Причина - мировой финансовый кризис.
Западные рекламодатели уже урезают свои бюджеты, выделенные на конец этого года, а также откладывают запланированные на 2009 год кампании, констатируют аналитики ZenithOptimedia. По их мнению, наиболее чувствительны к кризису производители люксовых товаров, индустрии путешествий и развлечений.
В США и Западной Европе прирост бюджетов в этом году составит всего 1,6%, хотя ранее ожидалось 3,4% и 3,7% соответственно. Пересмотрен прогноз и для всех других регионов, поскольку они зависимы от бюджетов транснациональных корпораций. Например, рост рекламного рынка Центральной и Восточной Европы, куда входит и Россия, составит, по оценке ZenithOptimedia, 15,3% против ранее планировавшихся 17,4%.
В этом месяце оценка была скорректирована до 18%, до 51,7 млрд рублей. В News Outdoor замедление темпов роста отрасли связывают с более острожным поведением клиентов на фоне мирового финансового кризиса и последствиями резкого подорожания в этом году телерекламы, заставившего рекламодателей экономить на других медиа.
Из-за законодательных ограничений допустимый объем рекламы в час в этом году снизился с 12 до 9 минут, в результате объем рекламы на ТВ снизился, по оценке группы "Видео Интернешнл", на 14% при 31-процентном увеличении платежеспособного спроса. Поэтому телереклама подорожала в среднем на 55-60%, сообщает "Коммерсантъ".