Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ZenithOptimedia снизило прогнозы по росту рекламного рынка

ZenithOptimedia снизило прогнозы по росту рекламного рынка


09.10.2008

ZenithOptimedia снизило прогнозы по росту рекламного рынка

Расходы на рекламу во всем мире в этом году вырастут на 4,3%, до 506 млрд долларов, прогнозирует в своем октябрьском отчете ZenithOptimedia. В июле агентство давало более оптимистичную оценку: почти семипроцентный рост, до 518 млрд долларов, пишет "Взгляд".

Пересмотрело агентство и свой прогноз на будущий год: затраты на рекламу вырастут не на 6%, а лишь на 4%, до 527 млрд долларов. Причина - мировой финансовый кризис.

Западные рекламодатели уже урезают свои бюджеты, выделенные на конец этого года, а также откладывают запланированные на 2009 год кампании, констатируют аналитики ZenithOptimedia. По их мнению, наиболее чувствительны к кризису производители люксовых товаров, индустрии путешествий и развлечений.

В США и Западной Европе прирост бюджетов в этом году составит всего 1,6%, хотя ранее ожидалось 3,4% и 3,7% соответственно. Пересмотрен прогноз и для всех других регионов, поскольку они зависимы от бюджетов транснациональных корпораций. Например, рост рекламного рынка Центральной и Восточной Европы, куда входит и Россия, составит, по оценке ZenithOptimedia, 15,3% против ранее планировавшихся 17,4%.

В этом месяце оценка была скорректирована до 18%, до 51,7 млрд рублей. В News Outdoor замедление темпов роста отрасли связывают с более острожным поведением клиентов на фоне мирового финансового кризиса и последствиями резкого подорожания в этом году телерекламы, заставившего рекламодателей экономить на других медиа.

Из-за законодательных ограничений допустимый объем рекламы в час в этом году снизился с 12 до 9 минут, в результате объем рекламы на ТВ снизился, по оценке группы "Видео Интернешнл", на 14% при 31-процентном увеличении платежеспособного спроса. Поэтому телереклама подорожала в среднем на 55-60%, сообщает "Коммерсантъ".

www.Broadcasting.Ru