Ведь цены на телерекламу выросли, а "медиавес" терять не хочется: охват аудитории, долю на рынке и т.д.
"Рост сегмента телерекламы по итогам первого полугодия составил 26,3% в рублях, – говорит в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео Интернешнл", Сергей Веселов. – А в долларовом выражении – 35%. По телевидению мы рассчитываем выйти на 140 млрд рублей по итогам 2008г., очень близко к тому, что ожидалось".
Хотя сохраняются позитивные тенденции к высоким темпам роста, нельзя сказать, что рынок никак не отреагировал на повышение цен. "В целом по рынку ситуация очевидная: столь высоких темпов роста, которые есть сейчас, больше не будет, и это нормально", – прогнозирует С.Веселов. "На ТВ резко подорожало рекламное время, рекламодатели стали перераспределять рекламные бюджеты, – объясняет вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов. – Потому что в нашей старне уходить из телевизора нельзя. Пресса в этом смысле для FMCG, например, несопоставимый с телевидением рекламоноситель".
Но есть и другие причины. "Наелись – первая причина", – считает С.Веселов, исходя из того, что московский рынок существенно перегрет. "Да, каждый москвич с квартирой – миллионер, но ведь не нужно человеку 5 автомобилей, 8 холодильников и т.д.". Сработал и фактор смены власти в России. Разумеется, ощутил рекламный рынок России на себе и влияние мирового финансового кризиса. Эксперты отмечают, что с рынка уходят большие рекламодатели, не имевшие в России своего производства. Впрочем, даже имеющий завод в РФ Procter&Gamble – рекламодатель №1 в мире и в России, на 7 месяцев покинул эфир Первого канала. Однако сегодня эксперты надеются, что в оставшееся время компания наверстает упущенное.