Количество рекламных роликов, увиденных среднестатистическим российским телезрителем за неделю (так называемый клаттер), сократилось в 2007 году на 10%, до 484 штук. Это позволило России попасть в пятерку стран, где клаттер снижается быстрее всего, подсчитало медиаагентство Initiative. По итогам 2008 года благодаря вступлению в силу ограничений на допустимый объем телерекламы в час — не более девяти минут — этот показатель уменьшится еще на 15%, сообщает "Коммерсант". Количество рекламных роликов, увиденных среднестатистическим российским телезрителем за неделю (так называемый клаттер), сократилось в 2007 году на 10%, до 484 штук. Это позволило России попасть в пятерку стран, где клаттер снижается быстрее всего, подсчитало медиаагентство Initiative. По итогам 2008 года благодаря вступлению в силу ограничений на допустимый объем телерекламы в час — не более девяти минут — этот показатель уменьшится еще на 15%. В среднем по миру клаттер в прошлом году составил 490 роликов, ежегодный прирост — 3%. Быстрее всего рекламный шум рос в Мексике (на 19%, до 642 роликов), Перу (на 25%, до 566), Панаме (на 30%, до 712), Сербии (на 34% — 414) и Китае. В каждой стране свои причины — переход на новую систему измерений телеаудитории и как следствие более точные данные (Мексика), развитие всей экономики и рекламного рынка в частности (Перу), рост телесмотрения (Панама), запуск новых телеканалов и более частое использование коротких пятисекундных роликов (Сербия). В среднем по миру клаттер в прошлом году составил 490 роликов, ежегодный прирост — 3%. Быстрее всего рекламный шум рос в Мексике (на 19%, до 642 роликов), Перу (на 25%, до 566), Панаме (на 30%, до 712), Сербии (на 34% — 414) и Китае. В каждой стране свои причины — переход на новую систему измерений телеаудитории и как следствие более точные данные (Мексика), развитие всей экономики и рекламного рынка в частности (Перу), рост телесмотрения (Панама), запуск новых телеканалов и более частое использование коротких пятисекундных роликов (Сербия). В этом году клаттер в России снизился еще на 15%, до 411 роликов в неделю, отмечает Анна Яковлева. С января 2008 года по закону "О рекламе" допустимый объем телерекламы в час снизился с 12 до 9 минут, что, по данным ВИ, привело к сокращению объема рекламы на 14% и к его подорожанию в среднем на 50-55%.