"Самостоятельно выйти на западные рынки довольно сложно, и мы решили работать через дистрибуторов",— говорит собеседник "Ъ". По его словам, каждый год "Первый" производит 400-500 часов продукции, в том числе до 100 часов сериалов. Из них за пределы России, включая СНГ, Восточную, Западную Европу и Азию, ежегодно продается 200-300 часов. "Основные продажи идут в СНГ и Восточную Европу, до сих пор в Западную Европу отдавали только отдельные продукты",— пояснил источник, отметив, что в стадии подписания у его компании находится аналогичный соглашению с KinoVista договор с американской компанией Filmax. Ее представители вчера были недоступны для комментариев. Продвигать свой контент в Западной Европе начал и телеканал "Россия". "В этом году мы завершили крупные соглашения: на рассмотрении Discovery Channel находится более 180 часов наших документальных фильмов, из которых значительный пакет уже принят, а также продали права на показ фильма "Охота на пиранью" французскому каналу Canal Plus и "В круге первом" — шведскому SVT",— утверждает начальник отдела продаж телеканала "Россия" Юлия Матяш. Стоимость часа на французском телеканале Canal Plus может составлять от €25-200 тыс. в зависимости от типа и качества контента, оценивает источник, информированный о переговорах "Первого" и KinoVista.