Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Интернет стал шире, но хуже

Интернет стал шире, но хуже


16.09.2008

Интернет стал шире, но хуже

Московский рынок широкополосного доступа в интернет близок к насыщению. При этом конкуренция между операторами обострилась. Поэтому осенью–зимой абонентам стоит ждать снижения стоимости услуг, пишет Газета.Ru.

В 4 квартале 2008 года число домохозяйств, использующих широкополосный доступ (ШПД) в интернет в Москве, вырастет примерно на 20% – с 2,33 млн до 2,7 млн. Об этом "Газете.Ru" рассказал аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. Осень-зима оценивается игроками рынка как "высокий сезон". "Мы наблюдаем в это время года существенный рост подключений", – утверждает генеральный директор "Корбины Телеком" Александр Малис. "Летом активность обычно спадает: москвичи уезжают в отпуск или на дачу", – объясняет причины этого пресс-секретарь "Комстар-ОТС" Екатерина Невская.

Рынок продолжает расти за счет снижения цен: по данным "Комстар-ОТС", за второй квартал 2008 года к сетям ШПД подключилось на 80% абонентов больше, чем за аналогичный период 2007 года.

"К настоящему времени проникновение услуг ШПД в Москве превысило среднеевропейское", – говорят в пресс-службе "Комстар-ОТС". По мнению Александра Малиса, резерв роста на рынке составляет 10–20%. "Крупные игроки смогут добиться лучших показателей за счет поглощения локальных провайдеров", – уверен Малис.

По оценкам J"Son & Partners, лидером московского рынка ШПД является "Комстар-ОТС", работающий под брендами "Стрим" и "МГТС.Директ". На него приходится 36% рынка. "Акадо-Столица" занимает второе место с 22,3%. На третьем месте – "Корбина Телеком", чья доля составляет 19,6%. На долю NetbyNet приходится всего 8,3%, а остальные игроки занимают лишь 13,8% рынка.

Компании по-разному понимают свои конкурентные преимущества. "Корбина Телеком" называет среди них скорость сигнала и стабильность работы, "Акадо" упирает на предоставление новой услуги – цифрового телевидения в формате HD, "Стрим" считает, что преимущество компании – в широте предоставляемых услуг.

Крупнейшие игроки рынка используют две разные технологии доступа. "Стрим" по-прежнему эксплуатирует технологию ADSL, при которой сигнал передается по телефонному проводу. За счет разницы частот он никак не пересекается с голосовым сигналом, чем и отличается от передачи сигнала при dial-up соединении. Однако возможности такого соединения по скорости ограничены – к тому же, не во всех квартирах есть современная проводка, выдерживающая такой поток сигналов. "Акадо" и "Корбина Телеком" используют технологию Ethernet, для которой нужен отдельный кабель, ведущий в квартиру. Он позволяет передавать сигнал с большей скоростью.

По словам представителей рынка,

стоимость услуг ШПД в Москве за 4 года сократилась в десятки раз.

Поэтому в ближайшее время стоит ждать дальнейшего снижения цен. Про этом аналитики утверждают, что в нынешнем году число подключений уменьшилось. Игроки рынка сходятся в том, что

насыщение рынка произойдет уже в 2009 году.

По мнению пресс-секретаря "Акадо-Столица" Дмитрия Захарова, уровень проникновения, при котором оно наступит, составит 70–75%. С ним согласна пресс-секретарь "Комстар-ОТС" Екатерина Невская. Она видит границу насыщения в конце 2008-2009 гг., когда число охваченных домохозяйств достигнет 75-80%. "Всегда остаются люди, которые или вообще не планируют подключаться, или пока еще не имеют компьютера", – добавляет Невская.

www.Broadcasting.Ru