Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Директор по стратегическому маркетингу "СТС Медиа" Сергей Шанович: реалити-шоу - не наш формат

Директор по стратегическому маркетингу "СТС Медиа" Сергей Шанович: реалити-шоу - не наш формат


12.09.2008

Директор по стратегическому маркетингу "СТС Медиа" Сергей Шанович реалити-шоу - не наш формат

После пресс-конференции, посвященной презентации нового сезона телеканала СТС, корреспондент Lenizdat.ru побеседовал с руководителями холдинга "СТС-Медиа" о кадровых перестановках, обновлении дизайна и планах развития. Собеседниками Lenizdat.ru стали исполнительный директор ЗАО "СТС", заместитель генерального директора ЗАО "Новый канал" Юрий Шкляр и директор по стратегическому маркетингу "СТС Медиа" Сергей Шанович.

Lenizdat.ru: На пресс-конференции было упомянуто о том, что на СТС идут кадровые перестановки. В чем они заключаются и с какой целью осуществляются?

Юрий Шкляр: Сразу скажу, что кадровые перестановки касаются не канала, а холдинга "СТС Медиа". Сегодня это крупнейший частный медиахолдинг в Восточной Европе, который включает в себя три телеканала в России - СТС, "Домашний" и ДТВ – и два в СНГ, владеет двумя телепроизводственными компаниями. Большая структура периодически нуждается в корректировке системы управления, в привлечении новых кадров.

В июне генеральным директором холдинга был назначен Антон Кудряшов - известный менеджер, финансовый специалист, бывший руководитель телеканала "НТВ-Плюс". Это совместное решение Совета директоров и Президента и генерального директора компании Александра Роднянского. Роднянский снял с себя полномочия генерального директора, но остался президентом "СТС Медиа" и вошел в Совет директоров компании. В этой роли он продолжает заниматься программной стратегией, связями с инвесторами, а также контролем над качеством контента. В "СТС Медиа" появляются новые специалисты, при этом основная команда продолжает эффективно работать.

Lenizdat.ru: Каковы критерии отбора проектов для СТС? Как оценивается их потенциал?

Сергей Шанович: Критерии отбора должны соответствовать нашему бренду. СТС – это семейный, эрудированный, дружелюбный, веселый, добрый и домашний канал. К тому же это первый канал, который заставил зрителей относиться к развлекательному жанру иначе. До этого он считался легким, бездумным, не требующим уважения. Мы доказали, что это не так.

Lenizdat.ru: Говоря об атрибутах бренда СТС, вы упоминали, что на канале не может быть скандалов и шуток "ниже пояса". И как-то в это не вписывается приглашение в качестве ведущей ток-шоу Ксении Собчак, имеющей определенную репутацию…

Сергей Шанович: А вы не допускаете, что Собчак хочет измениться и предстать перед зрителями в совершенно ином амплуа? Может, не совсем удачный пример, но вспомните Мадонну, которая начинала свою карьеру как скандалистка, а теперь воплощает на сцене образ примерной жены и матери. У нас на канале не гуттаперчевое царство, не придуманные персонажи. Мы даем шанс измениться всем, даже таким неоднозначным медиаперсонам.

Lenizdat.ru: С какой целью изменена эфирная графика канала?

Сергей Шанович: Обычно это делается для того, чтобы репозиционироваться. Но вообще графика – только вершина айсберга, это всего лишь визуализация бренда. То, что ведущие СТС предстали в образе сказочных героев, - это продолжение новогодней истории, мечты маленькой девочки Пуговки о волшебной стране. Новое графическое оформление основано на идее о том, что все меняется, что в жизни случаются чудеса. Вера в чудеса – это нормальный позитивный взгляд на вещи, без глумления над идеалами, от которого уже все устали. Это не сказка, а ироничное, мудрое и светлое отношение к жизни.

Lenizdat.ru: Будут ли на СТС появляться ситкомы, сделанные не по западной кальке, а созданные в России? Кроме "Папиных дочек", разумеется…

Сергей Шанович: Большинство ситкомов, идущих на российских каналах, неоригинальны. Но в мире всего семь нот и двадцать сюжетов для воплощения в кинематографе. Поэтому зачем изобретать велосипед? К тому же, прежде чем создавать самим, стоит поучиться у тех, кто это уже умеет. На Западе эти жанры развиваются несколько десятилетий, а у нас первые оригинальные разработки для ситкомов начали появляться всего 6-7 лет назад.

Lenizdat.ru: Планируется ли на СТС запуск столь популярных нынче реалити-шоу?

Сергей Шанович: Практика показывает, что реалити-шоу интересны зрителям только тогда, когда в них есть интимные сцены, интриги, скандалы. Другие виды реалити – вспомните "Кандидат" или "Голод" на ТНТ – большой популярностью не пользуются. Тот же "Дом-2" давно стал постановочным проектом… В общем, запуск реалити-шоу мы не планируем, это не наш формат. Хотя на телевидении никогда нельзя говорить "никогда".

Lenizdat.ru: Каковы планы холдинга в отношении развития канала ДТВ, который пока еще не слишком успешен?

Юрий Шкляр: На ДТВ будет запущено сразу несколько проектов. Новые программы, которые зрители смогут увидеть уже в октябре, будут более яркими, интересными и четче ориентированными на нашу целевую аудиторию. Мы не намерены менять позиционирование ДТВ как канала для настоящих мужчин с активной жизненной позицией. Уверены, что уже через год ДТВ будет занимать достаточно высокие позиции.

Lenizdat.ru: Есть ли статистика о том, насколько выросла зрительская аудитория каналов, входящих в холдинг "СТС Медиа"?

Юрий Шкляр: Разумеется, мы ведем скрупулезную аналитическую работу в этом направлении. Аудитория наших каналов определяется ежедневно, даже ежеминутно, выявляются ее качественные, количественные и иные характеристики. При той сегментации, которая сегодня есть на рынке, в условиях бешеной конкуренции в телевизионном пространстве, аудитория всех каналов, входящих в "СТС Медиа", постоянно растет. Средняя совокупная доля аудитории каналов СТС, "Домашний" и ДТВ сегодня составляет более 14 процентов.

Источник: lenizdat.ru/
www.lenizdat.ru/