Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Михаэль Шлихт: "Мы будем первыми через два-три года"

Михаэль Шлихт: "Мы будем первыми через два-три года"


29.08.2008

Михаэль Шлихт "Мы будем первыми через два-три года"

Уйдя с поста главы 20th Century Fox CIS, Михаэль Шлихт возглавил новую структуру Sony в России. О том, чем он планирует заняться, будет ли разделен дистрибьюторский гигант Buena Vista Sony Pictures Realising (BVSPR) и для чего создается Sony Pictures Entertainment в России, он рассказал корреспонденту РБК daily Артему Михайлову.

— Почему вы перешли в Sony?

— Инициатором моего перехода был президент компании Sony Pictures Майкл Линтон. Еще два с половиной года назад он обратился ко мне с предложением перейти в компанию Sony. Я тогда не смог этого сделать, потому что пообещал президенту компании 20th Century Fox, что я помогу ему открыть бизнес в России. Тогда мы и заключили контракт с Fox на два года; Sony, в свою очередь, готова была меня ждать. В апреле 2008 года контракт закончился. Так что мой переход в любом случае был запланированным событием.

— Чем вы заняты на новом посту?

— Конечно, не только кинопрокатом. Мне было бы неинтересно переходить на такую же позицию, что была у меня раньше, но в новую компанию. Моя задача — курировать несколько бизнес-подразделений Sony Pictures Entertainment. Мы сейчас на стадии создания новой структуры. Под моим управлением три основных направления: кинотеатральный прокат, DVD и производство фильмов посредством уже существующей компании Monumental Pictures.

— Ходят разговоры, что в результате создания этой структуры будет разделена BVSPR, куда входят Sony и Disney...

— Ни в коем случае! Это очень успешное совместное предприятие. Еще два года назад, когда в Sony размышляли над стратегией развития, я рекомендовал топ-менеджерам компании найти для совместной дистрибуции партнера — студию-мейджор. Потому что на столь быстро развивающемся рынке такое понятие, как "доля рынка", — важный инструмент для продвижения продукта. И поскольку на некоторых других территориях компания работает вместе с Disney, то эти два мейджора начали сотрудничать вместе и в России. Это стратегическое партнерство, и мой приход не связан с какими-то изменениями в этом отношении. Наоборот, стоит укреплять и, может быть, расширять партнерство на другие территории СНГ.

— Какие конкретные задачи стоят перед вами?

— Помочь существенно увеличить долю рынка, оборот и прибыль Sony от кинопроката и продаж DVD, а также произвести достаточное количество русских фильмов, чтобы этот бизнес стал выгодным. Также одной из задач является улучшение взаимодействия между этими и другими направлениями Sony. Мы хотим занять первое место в России по всем названным аспектам через два-три года.

Производством фильмов на русском языке занимается компания Monumental Pictures под руководством Пола Хета. Сейчас у Monumental три проекта готовы. Еще два в этом году запустят. Концепция такая: надо снять определенное количество фильмов, чтобы снизить риски. У нас запланированы съемки десяти фильмов. Опыт подсказывает: если тебе хватает дыхания на десять фильмов, то два-три обязательно будут успешными и покроют потери. Бюджет картин составит от 3 млн до 6 млн долл.

— Кто инвестирует в производство российских фильмов?

— Sony в партнерстве с Полом Хетом, Шари Редстоун и мной создала компанию Monumental Pictures, которая, в свою очередь, инвестирует и производит фильмы. В некоторых случаях мы привлекаем и финансы партнеров. У нас заключена сделка с компанией СТС по производству трех фильмов, которые мы финансируем 50 на 50. В работе фильм под названием "Вот такая музыка!". Это первый пример совместной работы с СТС, очень смелый эксперимент в жанре музыкального фильма, и для этого сотрудничество с СТС очень важно, так как аудитория этого канала — наша целевая. Главную роль играет Юля Савичева. Фильм уже снят, началась стадия постпродакшн. Выйдет картина 8 марта 2009 года.

— Помнится, вы уже выпускали весной мелодраму "В ожидании чуда", много говорилось о ее кассовом провале.

— Параллели проводить можно только в одном — в том фильме музыка тоже играла большую роль. Однако мы удовлетворены прокатом "В ожидании чуда". Это был пробный шар, и картина с бюджетом в 2,2 млн долл. собрала 4,5 млн долл. Конечно, были затраты на рекламу, но после продаж DVD и на телевидение и даже за границу мы поняли, что денег не потеряли. Не шедевр, но нормально.

— Какие еще фильмы готовите?

— В главной роли в нашей будущей комедии "Гувернантка" должна сниматься Анастасия Заворотнюк. Правда, этот фильм пока находится на стадии написания сценария. Скорее всего мы снимем его в следующем году. Мы работаем и еще над двумя комедиями: "Горячие эстонские парни" и "Дамы в Амстердаме". В главной роли — "бабки" с канала "Россия". Мы планируем превратить это в кинофраншизу.

— Если я правильно по­нимаю, о каких бабках идет речь, и это юмо­ристиче­ский дуэт "Новые русские бабки", то разве это расчет на молодежную аудиторию?

— Вы правы. Но таким образом мы бросаем вызов. Если нам удастся перенести популярность бренда на более молодую аудиторию, не потеряв зрителей, которые смотрят этих персонажей по телевизору, то фильм выстрелит. Этим мы занимаемся сейчас, пишем сценарий. Но если не получится — не будем снимать. К тому же, говоря о комедиях, я должен сказать о большом проекте Monumental Pictures — "Самый лучший фильм-2", все права на который мы купили в прошлом году. Съемки закончены. Получилось смешно.

— Первый фильм стал чуть ли не символом несмешной комедии. Неужели теперь смешно?

— Вряд ли фильм собрал бы 32 млн долл., если бы он был символом несмешной комедии!

Если мы соберем столько денег, сколько и первая картина, будем довольны. Да, были разные разговоры относительно качества. Но главным все же остается показатель кассовых сборов. Мы не воспитатели и не считаем, что задача кино — делать людей лучше. А что касается так называемого катастрофического падения, то любой фильм падает на второй уикенд на 50—60 и более процентов. "Самый лучший фильм" упал на 70%. Зато с какой высоты — с отметки в 20 млн долл.! Новый фильм будет представлять собой пародию на все успешные фильмы и ТВ-программы последнего времени. В главной роли вновь Гарик Бульдог Харламов. У нас отличный сценарий, профессиональный режиссер Олег Фомин и актеры — резиденты Comedy Club, поэтому я жду успешного проката.

— Не думаете снимать фэнтези, ведь самые кассовые фильмы сделаны в этом жанре?

— Этот жанр хотя и успешный, но очень дорогостоящий. Мы сейчас посмотрим на результаты "Обитаемого острова" и поймем, могут ли быть оправданны такие расходы. Фильмы-фэнтези надо делать с размахом, с расчетом на мировой рынок, а не только на Россию. Поэтому пока мы нацелены на фильмы комедийного плана, бюджеты которых можно легко потянуть, а риски, связанные с ними, проконтролировать. Финансовая модель такова, что наш пакет фильмов должен вырабатывать прибыль в России. Но и дополнительная выгода от международных продаж не исключена. Достаточно вспомнить еще один фильм, выпущенный нами, — "Путевой обходчик". Мы его смогли продать в Америку на DVD. Есть нишевые рынки, которые ищут такого рода продукт. С анимацией, кстати, такая же ситуация, как и с фэнтези. Хорошую анимацию делать дорого. Чтобы расходы оправдались, ее надо делать на много рынков, хотя бы на всю Европу. Заявок у меня очень много, мне приносят проекты, и я не исключаю, что запустим нечто анимационное. Sony сама только начинает свои шаги в анимации.

— Вы привлекаете консультантов из Голливуда?

— У нас целый штат, в котором немало зарубежных специалистов. На съемки фильма "Вот такая музыка!" мы пригласили в качестве продюсера Билла Бордена, пожалуй, самого большого специалиста по мюзиклам, а кроме того, он патронировал создание блокбастера "Миссия невыполнима-3". Мы позвали из Америки и второго режиссера. Мы прежде всего промышленники, а не художники, и считаем, надо добавить промышленный подход к таланту русских режиссеров, актеров. Поэтому мы и привлекаем из Голливуда поддержку, которая поможет русским фильмам стать кассовыми и сделает работу продюсеров более понятной и прозрачной.

— А как оцените рост российского рынка? Некоторые считают, что общий бокс-офис перевалит в этом году за миллиард.

— Ну, это оптимистические прогнозы. То, что кинорынок России скоро войдет в тройку крупнейших рынков мира, у меня не вызывает никаких сомнений. Вы знаете, все "проснулись", как только общие сборы по рынку перевалили за полмиллиарда долларов. По моим прогнозам, в этом году российский бокс-офис составит около 750 млн долл.

— В этом году флагманом вашего проката будет "Квант милосердия"?

— После "Хэнкока" наши взоры, конечно, направлены на продолжение бондианы. В Москву приедут актеры, среди которых Дэниэл Крейг, и, возможно, режиссер Марк Фостер. Для раскрутки мы придумаем и нечто вроде того, что изобрели при продвижении "Хэнкока", когда Уилл Смит появился в эфире "Первого канала" в программе "Король ринга". Ну а в 2009 году центральным фильмом в прокатном пакете Sony будут "Ангелы и демоны" (фильм снят по мотивам книги Дэна Брауна), стартующие 14 мая.

— Нет ли с "Первым каналом" совместных фильмов, подобных тем, что вы затеяли с СТС?

— Пока присматриваемся. Появление совместного интереса — это все-таки редкость. Надеюсь и с Тимуром Бекмамбетовым организовать совместное производство. Конечно, в мире кино жестокая конкуренция, но одновременно студии делают совместные проекты. Объясняется это рискованностью и дороговизной.

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru/