Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Вместо GfK группу TNS теперь может купить холдинг WPP

Вместо GfK группу TNS теперь может купить холдинг WPP


28.08.2008

Вместо GfK группу TNS теперь может купить холдинг WPP

Слияние немецкой GfK Group и британской TNS, входящих в пятерку крупнейших в мире исследовательских компаний, отменяется. Немцы не смогли найти инвесторов, согласившихся профинансировать сделку., пишет "Коммерсантъ". Эксперты прогнозируют, что теперь TNS станет частью коммуникационного холдинга WPP, который уже инициировал враждебное поглощение компании, оценив ее в $1,98 млрд. В России компании WPP и TNS напрямую конкурируют, и объединить активы им будет непросто. GfK отказывается от слияния с TNS, говорится во вчерашнем официальном заявлении немецкой группы. Пятая и третья по величине исследовательские компании мира договорились об объединении в июне. Планировалось, что это будет "слияние на равных". После объявления о сделке с конкурирующим предложением выступил британский коммуникационный холдинг WPP, чей дивизион Kantar Group является четвертой по величине исследовательской группой мира. Предложения руководству TNS, сделанные WPP, были отклонены. В августе WPP начал враждебное поглощение TNS, обратившись напрямую к ее акционерам и предложив им по 264,2 пенса за каждую бумагу. Вся компания была оценена в ?1,08 млрд ($1,98 млрд). Предложение WPP действует до 29 августа. В ответ GfK была готова сделать TNS новое предложение с учетом премии за акции британской компании. Но вчера GfK признала, что не смогла достичь соглашения с инвесторами, которое удовлетворило бы и TNS, и ее собственных акционеров. По данным немецкого журнала Managermagazine, основная причина — неудача в переговорах с инвестиционным фондом Apax, который должен был помочь с финансированием сделки. Он настаивал на контроле над объединенной компанией, что не устраивало исследователей.

Российские офисы TNS и GfK могли бы дополнить друг друга по видам исследований, а КОМКОН и ARMI-Marketing напрямую конкурируют с TNS, пишет Ъ. Так, и КОМКОН, и TNS измеряют аудиторию столичных радиостанций и изучают потребительские предпочтения в рамках проектов TGI и M"Index соответственно. ARMI-Marketing и входящий в группу TNS Russia Маркетинговый информационный центр тестируют и измеряют эффективность рекламы. "Если поглощение состоится, КОМКОН через несколько лет может и отказаться от радиоизмерений в обмен на отказ TNS от M"Index", — прогнозирует гендиректор КОМКОН Елена Конева.

www.Broadcasting.Ru