Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Мировой рекламный рынок вырастет в 2008 г. на 4,9% до $506,7 млрд вместо прогнозируемых 6%

Мировой рекламный рынок вырастет в 2008 г. на 4,9% до $506,7 млрд вместо прогнозируемых 6%


28.08.2008

Мировой рекламный рынок вырастет в 2008 г. на 4,9% до $506,7 млрд вместо прогнозируемых 6%

Мировой рекламный рынок вырастет в 2008 г. на 4,9% до $506,7 млрд вместо прогнозируемых 6%, считают эксперты коммуникационного агентства Carat (группа Aegis), пишут "Ведомости". Прогноз пересмотрен из-за снижения рекламных затрат в США, Великобритании, Испании и Китае. По оценке агентства, развитые рынки не вырастут более чем на 5%, тогда как в ряде стран Восточной Европы, Азии и Латинской Америки показатели роста будут двузначными. Российский рынок в 2008 г. станет самым быстрорастущим в мире, считают эксперты Carat. Расходы рекламодателей увеличатся до $11,8 млрд на 22,8% против прогнозировавшихся ранее 22,6%. Рынок страны до сих пор не насыщен, объясняет Ирина Белозерцева, PR-директор Aegis Media Russia. На 2-е место по динамике Carat ставит Индию, ожидая роста в 21% (до $5,2 млрд по экспертной оценке), на 3-е — Мексику (20% до $5,4 млрд). Владимира Евстафьева, вице-президента Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), удивляет прогноз Carat, ведь региональную рекламу в России никто точно не мерит. АКАР рынок рекламы в России в первом полугодии 2008 г. оценила в $5,13-5,18 млрд, а его рост по сравнению с первым полугодием 2007 г. — в 20,4%. Сделать прогноз на весь год Евстафьев не берется: "Когда рынок сильно подвержен влиянию политических факторов, это невозможно".

Хуже всего из мировых рынков чувствует себя испанский: вместо ожидавшихся за 2008 г. 3,8% роста произойдет снижение на 2,3% (до $8,5 млрд) из-за плохой экономической ситуации и кризиса на рынке недвижимости, полагают в Carat. Для США прогноз по темпам роста снижен с 3,8% до 2,1%, объем рынка составит $192,5 млрд. Темпы роста китайского рекламного рынка снизятся с 19,7% до 18,2% (до $42 млрд) из-за ущерба, нанесенного экономике землетрясением в мае. Эксперты Carat прогнозируют, что интернет в 2008 г. впервые обгонит радио и выйдет на 3-е место по популярности среди рекламных носителей — после телевидения и печатной прессы.

Тем временем, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подвела итоги рекламного рынка за первое полугодие 2008 года. По данным АКАР, рост рекламного рынка по всем сегментам по сравнению с предыдущим годом замедлился. В целом рекламный рынок в первом полугодии 2008 года вырос на 20,4% (в прошлом году за аналогичный период рынок вырос на 24,1%). В денежном выражении объем рынка составил 126 млрд рублей. Данные по рынку радиорекламы в первом полугодии 2008 года вчера представлены не были из-за значительных расхождений оценок экспертов. По первому полугодию 2008 года, по данным АКАР, объем рынка радиорекламы составил 6,5 млрд рублей. Экспертный совет по радиорекламе при Национальной ассоциации телерадиовещателей считает, что объем рынка в первом полугодии составил 6,9 млрд рублей. Рынок московской радиорекламы сократился на 5% по сравнению с январем - июнем 2007 года - до 3,04 млрд рублей. Зато региональный радиорынок показал положительную динамику: в первом квартале он вырос на 10% - до 1,71 млрд рублей, во втором - на 15%, до 2,15 млрд рублей. По итогам всего полугодия региональный сегмент увеличился на 11%, достигнув 3,86 млрд рублей. Таким образом, в целом рынок радиорекламы вырос за январь - июнь этого года на 3,5% - до 6,9 млрд рублей. Доля московской радиорекламы в этом сегменте составляет 44%.

www.Broadcasting.Ru