Формат HYPERKINO разработан доктором наук, профессором Мюнхенского университета Наташей Друбек-Майер (Германия) и кандидатом искусствоведения, руководителем отдела истории и теории кино Научно-исследовательского института киноискусства, Николаем Изволовым (Россия).
Cерия "Киноакадемия", подобно лучшим академическим литературным изданиям, впервые даст возможность не просто просматривать фильм, но и получить подробные комментарии лучших специалистов в области истории и теории кино. Комментарии сопровождаются мультимедийными иллюстрациями с использованием уникальных архивных и документальных материалов, которые позволят зрителю погрузиться в атмосферу создания фильма и эпоху, его породившую.
В качестве иллюстраций используются архивные и документальные материалы в цифровых форматах – фрагменты фильмов и хроники, тексты, фотографии, плакаты, музыка и аудиозаписи, изобразительное и декоративно-прикладное искусство, рукописи и другие уникальные, в том числе малоизвестные и неопубликованные материалы и документы из государственных и частных архивов и собраний России и мира.
Цель проекта "Киноакадемия" – заново открыть России и миру великие имена и фильмы, некоторые из которых никогда не были в прокате и не издавались на современных цифровых носителях, положить начало коллекциям русской киноклассики во всех крупных образовательных и гуманитарных учреждениях, библиотеках и частных коллекциях мира.
"Киноакадемия" – многопластовое и многогранное издание, ориентированное, как на специалистов в области культуры, искусства, кино и истории, так и на неискушенного зрителя, интересующегося кинематографом.
В серии представлены работы режиссеров: С. Эйзенштейна, Я. Протазанова, В. Пудовкина, Б. Барнета, Л. Кулешова, М. Донского, Л. Трауберга, Д. Вертова, И. Савченко
Три фильма: "Проект инженера Прайта" (1918г., первый фильм режиссера Л. Кулешова). Эта работа невероятно важна не только для русского кино, она стала вехой в истории мирового кинематографа. В этом фильме впервые используется специфический метод монтажа, который позднее стал известен, как "советский монтаж". Несмотря на то, что фильмы Кулешова предшествовали многим открытиям Вертова и Эйзенштейна, его фильмы мало известны за пределами России. "Великий утешитель" (1933 г., режиссер Л Кулешов). Это единственный фильм в советском кинематографе тех лет, где ставился вопрос, какую роль в обществе играет творческая личность. На протяжении всей ленты автор пытается найти ответ, который наиболее ясно выражен в финальной сцене. "Конец Санкт-Петербурга" (1927г., режиссер В.Пудовкин, сорежиссер М. Доллер)Авторы, увлеченные пушкинским "Медным всадником", мечтали сделать фильм о юном граде, который "из тьмы лесов, из топи блат вознесся пышно, горделиво", их привлекало пушкинское сопоставление давно прошедшего и современности. Но очень скоро они поняли, что невозможно вместить все это в один фильм, и остановились на четырех предреволюционных годах. "Вместо сопоставления "мшистых топких берегов" с гранитными набережными Невы было введено противопоставление убогой российской феодальной деревни, погруженной в нищету, царственному каменному городу XX века с его "строгим, стройным видом"". Эти три фильма открывают серию "Киноакадемия" и запланированы к выпуску в октябре 2008г.
Далее последуют:
С. Эйзенштейн "Стачка", "Октябрь"
М. Донской "Радуга", "В людях", "Мои университеты", "Детство"
Б. Барнет "Борец и клоун", "У самого синего моря"
Я. Протазанов "Праздник святого Йоргена", "Белый орел"
И. Савченко "Гармонь"
В. Пудовкин "Мать", "Потомок Чингис-хана"