Зато региональный радиорынок показал положительную динамику: в I квартале он вырос на 10%, до 1,71 млрд руб., во II — на 15%, до 2,15 млрд руб. По итогам всего полугодия региональный сегмент увеличился на 11%, достигнув 3,86 млрд руб. Таким образом, в целом рынок радиорекламы вырос за январь—июнь на 3,5%, до 6,9 млрд руб.
За последние десять лет это самый низкий прирост рекламных бюджетов на радио и первое падение в отдельно взятой Москве. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в последний раз отрицательную динамику радиорынок показывал в 1999 году: после дефолта 1998-го сборы упали на 62,5%. После этого рынок демонстрировал минимум 20-процентный ежегодный прирост.
Основной причиной стагнации радиовещатели называют 55-60-процентную медиаинфляцию на федеральном ТВ из-за вступления в 2008 году ограничений на допустимый объем телерекламы в час до 9 минут. "Крупные рекламодатели вынуждены были сократить свои расходы на радиорекламу",— поясняет один из создателей радиостанций "Сити FM", Relax FM Михаил Эйдельман. "Сказывается международный финансовый кризис: у крупных западных компаний меньше свободных денег, в том числе на маркетинг. В результате сократили свои бюджеты крупнейшие клиенты в сфере недвижимости, телекоммуникаций, FMCG",— говорит глава "Медиа Плюс" (сейлс-хаус "Европейской медиа группы") Мария Смирнова. Гендиректор агентства "Граммофон-реклама" (продает рекламу станций "Русской медиа группы") Михаил Кулешов добавляет, что свои бюджеты сократили и представители банковского сектора, а также ритейлеры. "Падение могло быть еще больше: оно частично компенсируется 10-15-процентным повышением цен на радиорекламу",— отмечает он. "Банковский, автомобильный, страховой сектор, риэлтерские компании постепенно переориентируют бюджеты в интернет из-за динамичного роста его аудитории",— заметил директор по закупкам нетелевизионных СМИ агентства MediaVest Алексей Василенко.