Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Федеральные телеканалы снижают долю на рекламном рынке

Федеральные телеканалы снижают долю на рекламном рынке


18.07.2008

Федеральные телеканалы снижают долю на рекламном рынке

Федеральные телеканалы - "Первый", НТВ и входящие в ВГТРК - плавно снижают свою долю на рекламном рынке. Это общемировая тенденция: рекламодатели все больше денег отдают нишевым телеканалам, пишет rb.ru. Согласно опубликованной отчетности по РСБУ, ОАО "Первый канал" в 2007 году увеличило выручку почти на 26% - до 20,76 млрд рублей, ВГТРК (владелец телеканалов "Россия", "Культура", "Спорт") - на 24% - до 22,33 млрд рублей, а ОАО "Телекомпания НТВ" - на 27% - до 13,76 млрд рублей. Рекламный рынок в 2007 году рос в большей степени за счет менее дорогой региональной телерекламы, а основной доход НТВ обеспечивает федеральная реклама, поэтому динамика выручки не совпала с ростом рынка, отмечает гендиректор НТВ Владимир Кулистиков. Представители ВГТРК комментировать отчетность отказались. Сотрудник "Первого" неофициально сообщил, что выручка в отчетности "отражает действительность".

"Большая тройка" телеканалов в последние годы плавно снижает долю на рекламном рынке из-за того, что самыми быстрыми темпами растут рекламные сборы нишевых каналов, объясняет Сергей Веселов, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра "Видео интернешнл" (АЦВИ). Тем не менее на нее по-прежнему приходится около 60% этого рынка, оцененного АКАР в прошлом году в 95,3 млрд рублей (без НДС), пишут "Ведомости".

Интересно, что рекламная группа "Видео Интернешнл" (ВИ) не стала повышать цены на рекламный эфир во время Олимпийских игр, несмотря на то, что зрительский интерес к последним спортивным соревнованиям заметно увеличился. В опубликованном прайс-листе цены на рекламу в олимпийских трансляциях на "Первом канале" и "России" выше средних всего на 5%(http://www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=47097).

По мнению аналитика ING Юлии Гордеевой, потенциально рост "большой тройки" мог быть и выше. "Видимо, сказалось то, что у "Первого канала" немного просела аудитория в прошлом году. В 2008-м мы ожидаем рост рынка в рублях на уровне 38%. Если у каналов не будет проседать аудитория, можно вполне рассчитывать именно на эти цифры. Однако скорее всего у "Первого" рост будет несколько меньше, так как у него медленнее растет GRP. Каналы, которые обычно не таргетируют свою аудиторию и вещают "на всех", не могут рассчитывать и на динамичный рост GRP, и ставки на рекламу у них повышаются медленнее таких каналов, как СТС, ТНТ и НТВ", — счита­ет г-жа Гор­деева. "В целом, несмотря на некий скепсис со стороны аналитиков, мы ожидаем, что телевизионный рынок в России продолжит бурно развиваться, — подытоживает Сергей Васин. — Мы не предполагаем массового перехода рекламодателей в другие медиасегменты. ТВ остается самым дешевым способом рекламы по соотношению цены и покрытия аудитории".

www.Broadcasting.Ru