- Андрей, расскажите, как возникла идея создания столь оригинального телеканала?
- В России на данный момент нет аналогов "OCEAN-TV", что делает телеканал полностью уникальным продуктом. История телеканала "OCEAN-TV" началась со знакомства двух продюсеров – Андрея Подколзина и Даниила Бородина на программе "Яхт-клуб", выходившей на канале O2TV. Нам стало понятно, что интерес к водной теме гораздо эффективней будет реализован в создании концептуально нового телеканала. Мы решили сделать специализированный канал о водном пространстве. Канал, на котором можно было бы вещать и показывать все водные виды спорта, рассказывать обо всех прелестях и радостях водной и подводной жизни. Мы хотели создать канал, который будет интересен многим. Целый год мы готовились: подбирали контент, программу вещания, условия вешания. И, наконец, мы это сделали. 4 декабря 2007 года мы подняли сигнал на спутник "Экспресс АМ2" и с этого момента началось вещание телеканала "OCEAN-TV". Идея создания телеканала о водном пространстве витала в воздухе достаточно давно. До нас это пытались сделать несколько других людей. Но именно у нас это получилось!
- Как вы добываете контент?
- Это происходит по-разному. Мы придерживаемся правила, по которому в год на канале должно выходить не менее 1500 часов уникального контента. Большую часть мы собираем и покупаем по всему миру. Мы уже сотрудничаем с такими известными во всем мире каналами как BBC, Discovery, Sailing Channel и другие. Мы находим и переводим фильмы с английского, французского, голландского, шведского, немецкого языков. Многое из того, что представлено в эфире "OCEAN-TV", показывается в России впервые. Также у нас активно развивается собственное производство. Мы показываем фильмы яхтсменов, подводников и серфингистов, благо среди наших друзей их становится всё больше и больше.
- На какую аудиторию рассчитан канал "OCEAN-TV"?- Аудитория телеканала "OCEAN-TV" – это социально активные, образованные слои населения. В целевую аудиторию входят все любители активного и здорового образа жизни: мужчины, женщины, подростки, спортсмены и любители экстремальных видов спорта, водных видов отдыха и путешествий. Ядро целевой аудитории "OCEAN-TV" составляют мужчины в возрасте от 30 лет, но красота надводного и подводного мира не оторвет от экрана и ребенка.
- Ваш канал больше образовательный или развлекательный?
- Скорее познавательный, поскольку канал посвящен водной теме, водному пространству. Но в то же время на канале есть фильмы и мультфильмы. Мультфильмы рассчитаны на детей, поскольку им также интересна водная тема. Цель нашего канала – открыть океан внутри каждого, чтобы каждый смог расширить грань своих возможностей. Мы боремся с безразличием к людям и природе, находим единомышленников и профессионалов своего дела, и мы очень много работаем!
- С кем и как конкурирует телеканал?
- У телеканала "OCEAN-TV" на данном этапе нет прямых конкурентов, так как он в своём роде единственный. Нашим ориентиром при создании телепроекта "OCEAN-TV" были форматы вещания таких телеканалов, как Discovery Channel, Open University, History Channel, Geomania, Sailing Channel и National Geographic. Получив первые исследования TNS Gallup Media, мы обнаружили, что наши аудитории только отчасти пересекаются с аудиториями познавательных телеканалов. Сейчас можно смело сказать, что телеканал "OCEAN-TV" занял свою собственную нишу и нашёл своего любопытного и благодарного зрителя, как нам пожелал Андрей Макаревич в начале нашего пути.
- Чего не хватает каналу для идеального развития?
- В телевизионной среде ощущается острая нехватка профессионалов, умеющих снимать грамотные передачи на водную тему. Но основная проблема на сегодняшний день – это перенасыщенность кабельных сетей, в первую очередь крупных. Так же мало, какой канал, особенно гуманитарного характера, сможет быстро расширять свою аудиторию без поддержки государства или крупных операторов. Телеканал "OCEAN-TV" сам по себе открывает большие перспективы, и наша задача сделать его максимально доступным. Уже сейчас нас можно смотреть на всей территории России и многих стран СНГ, в Израиле и на территории стран Европы. И нам не хотелось бы останавливаться на достигнутом!
Отдельная благодарность Юлии Королевой, PR-директору, за помощь в подготовке интервью