Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рома Ханна: "Русские любят кино, а не сериалы"

Рома Ханна: "Русские любят кино, а не сериалы"


07.06.2008

Рома Ханна "Русские любят кино, а не сериалы"

Телекомпания NBC Universal, на счету которой знаменитые сериалы "Герои", "Квантовый скачок" и "Битва за галактику", начинает битву за Россию. У гигантской корпорации свои взгляды на российского зрителя. Не исключено, что россияне в ближайшем будущем увидят научно-фантастические картины и сериалы, поставленные отечественными режиссерами. С президентом NBC Universal Global Networks & Digital Initiatives Ромой Ханна встретился корреспондент РБК daily Артем Михайлов и узнал о том, какая связь между Юрием Гагариным и телевидением, о сотрудничестве американцев и Тимура Бекмамбетова и о сериалах, которые скоро станут мировыми хитами.

— В России начинают вещание платные каналы SCI FI и Universal Channel, которые добавляются к уже запущенному в нашей стране каналу Hallmark. Почему NBC выбрала именно этот момент для агрессивной экспансии?

— Россия давно была в наших планах. Взглянем, к примеру, на западноевропейские страны. На Западе наблюдался стабильный рост платного телевидения, но это было в прошлом. Сейчас тенденция к замедлению. В России же, наоборот, происходит развитие, которое я бы назвала взрывным. Появляются новые игроки на рынке, каналы, цифровые технологии. Ваша страна представляет собой ключевой рынок, где можно наблюдать фантастическое развитие рекламы и цифрового платного телевидения. Еще один важный момент — русские люди очень любят телевидение. Здесь существует культура потребления телепрограмм. В этом мы видим преимущество, которое помогает нам принести в страну новый контент.

— Чем еще российская аудитория отличается от западной?

— На наш взгляд, русские больше любят кино, чем сериалы. Именно поэтому 70% эфирного времени на наших каналах будет отдано фильмам, а оставшиеся 30% — сериалам. Могу сказать, что на многих других рынках эта статистика обратная, так что специфика российской сетки вещания очевидна. Кроме того, мы наблюдаем и особые пристрастия русских зрителей в области жанра телепродукции. Мне кажется, научная фантастика в вашей стране пользуется огромной популярностью. Во многом это вызвано традицией. Русские первые запустили человека в космос, и исторически так сложилось, что это позволяет им мечтать о других мирах и фантастических проектах больше, чем в других местах Земли.

— Известный факт: чтобы стать ближе аудитории, нужно локализовать бренд…

— Мы запускаем уникальные для России проекты. Совершенно точно, что подобной программной сетки не будет ни в одной стране. Локализация будет происходить несколькими путями. Во-первых, это, конечно, дубляж на русском языке. Во-вторых, доминирование кино, что соответствует запросам российской аудитории. Наконец, в-третьих, на каналах будет представлена продукция местных кинокомпаний.

— Вы начнете покупать локальную продукцию, а возможно, займетесь и производством в нашей стране?

— Это лишь вопрос времени. Пока еще, конечно, рано говорить о производстве в России. Надо запустить каналы и посмотреть, насколько они будут успешны. Однако не скрою: президент нашей компании NBC International TV Production Анжела Бромстад, в чью компетенцию входит организация производства международных проектов, пристально присматривается к российским режиссерам, продюсерам и актерам. Она ведет переговоры с потенциальными производителями контента здесь. К тому же у нас уже есть опыт лицензирования проектов для вашей страны. Мы экспортировали формат сериала "Закон и порядок". Он был переснят специально для русского зрителя и стал примером локального производства популярной международной франшизы. Также кинокомпания Universal, как известно, сотрудничает с Тимуром Бекмамбетовым — российским режиссером мирового уровня. Для нас работа с ним столь же значима, как и с признанными мастерами Альфонсо Куароном, Гильермо дель Торо и Алехандро Гонсалесом Иньярриту. Полагаю, русские кинематографисты будут все чаще попадать в нашу сферу внимания. Соответственно, мы разовьем отношения и с национальными производственными компаниями, и, я надеюсь, скоро на каналах появится русский контент.

— В России все же не существует стойкой традиции смотреть платное телевидение, как, допустим, в Америке. Нет опасений в связи с этим?

— Русский зритель активно не смотрел платное телевидение, потому что не было разнообразия интересных платных каналов. Цифровые платформы предлагают эти возможности. Чем больше будет каналов, тем большая аудитория будет их смотреть. Для нас важно представлять контент, который нель-зя получить нигде, кроме как в эфире наших каналов: собственные программы, шоу, транслирующиеся исключительно по SCI FI и Universal Channel. Вдобавок, Россия — динамичный, развивающийся рынок, где за последнее время произошло много крупных перемен, и это влияет на мироощущение самих людей. Они открыты для всего нового. Поэтому российская аудитория увлеченно следит за процессом эволюции телевидения, и ей интересны новые возможности, которые она открывает.

— Какие задачи на российском рынке?

— Россия — один из потенциально крупнейших рынков в мире. К таковым относятся еще и Япония, а также Индия. NBC Universal планирует удвоить свои доходы от международного бизнеса к 2010 году, при этом увеличив продажи с 20 до 30% на международных развивающихся рынках, в том числе в России. Это 20% совокупного роста при рыночном росте в 7%. Что касается охвата зрительской аудитории, то в настоящее время наш канал Hallmark смотрят в 3,5 млн домов в России. Хотелось бы равняться на эту цифру и когда речь заходит о каналах SCI FI и Universal Channel. Впрочем, мы реалисты и хотели бы для новых каналов получить около 500 тыс. домов до конца 2008 года. Мы планируем, что эти цифры приблизятся к показателям Hallmark. На это, по нашим оценкам, уйдет около двух лет инвестиций, которые, кстати, несколько выше, чем были при запуске каналов в Восточной Европе. Это связано с тем, что в России мы инвестируем в русскую команду, которая и займется продвижением бренда в стране. Прибыль будет зависеть от интереса аудитории к каналу. За два года предстоит сделать бренд сильнее, чтобы он привлекал зрителей и рекламодателей. Если вы спросите о глобальных планах, то сейчас у компании есть 60 каналов, а к концу 2009 года мы хотели бы иметь 100.

— Пожар на студии Universal повлиял на ваши планы?

— Это происшествие никаким образом не скажется на задачах NBC Global Networks в России. Контент наших каналов уже выкуплен и подготовлен как минимум на ближайший год.

— Вы уже знаете, какие из сериалов, находящихся сейчас в производстве, могут стать популярными, например, как "Герои"?

— Ответить на ваш вопрос нелегко. Каждый год в начале лета у нас обычно была возможность просмотреть пилотные серии проектов, которые мы выпускаем на экраны грядущей осенью. Однако из-за забастовки сценаристов пока еще ничего не готово. Определенно большим событием станет выход мистического сериала Warehouse 13 о двух агентах ФБР, которые исследуют магические артефакты. Этот сериал, как мне кажется, сопоставим по уровню с легендарной "Битвой за галактику".

Источник: РБК daily
www.rbcdaily.ru