Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Владимир Евстафьев: "Что касается креатива, то в России его нет"

Владимир Евстафьев: "Что касается креатива, то в России его нет"


02.06.2008

Владимир Евстафьев "Что касается креатива, то в России его нет"

Недавно состоялось интервью корреспондента "Газеты" Светланы Казанцевой с вице-президентом Ассоциации коммуникационных агентств России Владимиром Евстафьевым, в котором прокомментировал недавно  принятые поправки в закон о рекламе, касающиеся астрономического часа на телевидении. По его словам нельзя делить телевизионный эфир по астрономическим часам. Любой человек, хоть как-то связанный с телевидением, скажет, что эфир делится на телевизионные часы, и 15-минутная передача считается таким же полновесным часом, как показ в полтора часа. Но вот депутаты вторглись в этот процесс, и получилось, что если передача меньше 15 минут, то в нее ставить рекламу нельзя, а если передача 20 минут, то она уже приравнивается к астрономическому часу, и в нее можно поставить рекламу дважды. Также он заметил, что суммарный рекламный бюджет России сегодня составляет более $13 млрд. Рекламный бизнес ежегодно прирастает на 25-30%, то есть почти на треть. Это ненормально быстрый прирост. По идее он должен соответствовать колебаниям экономики России, то есть соответствовать росту ВВП. Если наша экономика развивается в районе 8% в год, то и рекламный прирост тоже должен быть 8%. Начиная с этого года дело будет мало-помалу приходить в норму, таких высоких показателей уже быть не должно. В 2007 году по отношению к 2006 прирост был 26%, в этом году будет около 20%. Сейчас мы перегреты по всем параметрам, потому что нет достаточного количества специалистов, обслуживающих клиентов, и существующие специалисты и псевдоспециалисты скачут из агентства в агентство, вздувая заработную плату. Псевдоспециалисты ничего не могут дать взамен, никакой прибавочной стоимости, а просто раздувают цены. В итоге получается очень слабая реклама, особенно это заметно в творческом аспекте. Совершенно очевидно (это сейчас доказано американцем Дональдом Ганом), что творческая, яркая реклама продает товар значительно эффективнее, и, чтобы получить ощутимый результат, вы тратите денег меньше, чем когда вы делаете блеклую поделку, без креатива. Среди европейских стран по "наружке" Россия уже входит в пятерку лидеров. По медийной рекламе в ближайшее время мы будем входить в десятку. Но до США нам еще очень далеко. В Америке рекламный бюджет составляет $225 млрд, а у нас - $13 млрд. В области рекламной индустрии страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) развиваются ударными темпами, хотя это нездоровое, неправильное развитие, но благодаря ему весь мир рекламной индустрии не стагнирует, а показывает прирост 1-2%. Внешне в мире с точки зрения оборота, прироста, развития бизнеса мы смотримся очень хорошо. А что касается креатива, то тут нуль. Лакмусовой бумажкой я считаю наши редкие победы на Каннском фестивале. За полтора десятилетия Россия всего несколько раз получила "Золотого льва", причем один из них и вовсе был завоеван в перестроечный период за рекламу автомобиля "Таврия". Было еще несколько успехов у "Видео Интернешнл".

www.Broadcasting.Ru