Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Игорь Золотаревский: "Телевизионному рынку не хватает "длинных" денег"

Игорь Золотаревский: "Телевизионному рынку не хватает "длинных" денег"


30.05.2008

Игорь Золотаревский "Телевизионному рынку не хватает "длинных" денег"

 Компания "АртМедиа Групп" – ведущий производитель телевизионных каналов для кабельного и спутникового вещания. Основные направления деятельности: производство и дистрибьюция телеканалов для кабельного и спутникового вещания, телевизионных программ, документальных фильмов и сериалов, рекламной и презентационной видеопродукции.

С момента образования в 2004 году "АртМедиа Групп" запустила в эфир шесть телеканалов: юмористический канал "Настоящее Смешное Телевидение" (НСТ), первый документальный канал о России 24ДОК, развлекательный канал чёрного юмора НСТВ, познавательный канал 24ТЕХНО, круглосуточный канал о материнстве и детстве "Мать и Дитя" и канал российских сериалов "Феникс-Арт".

"АртМедиа Групп" производит семейный тележурнал "Наше всё!", снимает фильмы для документального цикла о регионах России "Наша география".

Компания следит за последними разработками в области цифрового телевидения и использует самые передовые технологии производства и доставки зрителю телепрограмм. Безупречный звук и изображение – базовые принципы работы компании. Генеральный продюсер компании "АртМедиа Групп" Игорь Золотаревский ответил корреспонденту  www.Broadcasting.Ru на несколько вопросов.

- Игорь, на какую аудиторию в большей степени рассчитаны ваши каналы?

- Все наши каналы рассчитаны на зрителей, которые предпочитают смотреть интересные и эксклюзивные программы и фильмы.

- Недавно научным сообществом  был поднят вопрос  о целесообразности создания нового научно-популярного телеканала.  Каково ваше мнение на этот счет? 

- Жаль, что ученые и общественные деятели не обратили внимание на уже существующие каналы, отвечающие озвученным требованиям. Например, на круглосуточный познавательный канал о науке и технике "24ТЕХНО", который к настоящему моменту смотрит порядка двух миллионов человек. И если сфера интересов иностранных каналов  - весь мир, то 24ТЕХНО в первую очередь рассказывает о достижениях российских ученых. Его программное наполнение составляют передачи российского производства и лучшие западные фильмы.

Кроме того, уже три года выходит в эфир первый документальный канал о России "24ДОК". Он представлен на платформе НТВ+, и пока не в полной мере  замечен широкой общественностью: тематические каналы пока не охвачены  основной зрительской аудиторией. А ведь материалы телеканала "24ДОК" действительно уникальны: известные картины режиссёров с мировыми именами, редкие, порой провокационные фильмы, которые никогда не покажут на эфирном телевидении, цикл документальных очерков о географии России и многое другое.

Логичное решение озвученной учеными проблемы - осуществление государственной поддержки телеканалов, которые пропагандируют просветительские идеи и восполняют дефицит научно-популярных передач. Было бы уместно рассмотреть такую инициативу, как вывод передовых нишевых каналов в эфир.

- В чем основные трудности  развития научно-популярного ТВ? Насколько оно востребовано сегодня?   

- Основные трудности заключаются прежде всего в недостатке финансирования. Научно-популярное телевидение не привлекает рекламные деньги в больших масштабах. Рекламодатели предпочитают обращаться к телеканалам с менее специализированной тематикой, поскольку они охватывают большую зрительскую аудиторию.

Кроме того, есть определенные сложности с наполнением эфира качественным контентом. Это связано с тем, что большинство научно-исследовательских центров и институтов ведут разработки в условиях абсолютной секретности. Причины разные: здесь и банальный страх, что результат трудов будет украден у автора, и достаточно сильная милитаризированность науки. Зачастую информация об исследованиях просто-напросто скрывается от широкой публики. 

- Планируете ли расширять список каналов? 

- Мы над этим думаем. Идей  много, но рассказывать об этом пока рано.

- Продвигаете ли свои каналы в регионах? 

  - В этом направлении активно работает наша служба дистрибьюции. Телеканалы производства "АртМедиа Групп" вещают на территории России, стран СНГ и Балтии, количество зрителей уже составило десятки миллионов и неуклонно растет. К просмотру развлекательного канала черного юмора "Настоящее Страшное Телевидение", который мы запустили в 2006 году, присоединились более ста населенных пунктов России. Аудитория телеканала "Мать и Дитя", который вещает меньше года, к настоящему моменту превышает пять миллионов зрителей.  

- На Ваш взгляд, чего не хватает на рынке производства телеканалов?

- "Длинных" денег. До сих пор теле-бизнес "считается"  в короткой перспективе. У инвесторов нет уверенности в завтрашнем дне, каждый хочет немедленной прибыли – вложить средства сегодня и сегодня же получить выгоду. Положение усугубляется несовершенной правовой базой. Пока российское законодательство не будет приведено в соответствие с международными нормами, любой бизнес – в том числе телевизионный – будет испытывать дополнительные трудности, которые вполне можно было избежать.

- Как вы оцениваете успешность своего участия в прошедшем Moscow Teleshow?

-  Компания "АртМедиа Групп" традиционно участвует в Международном Рынке Вещательного Контента. Майская выставка показала очевидный подъем и постепенную стабилизацию телевизионного рынка России: появляются новые студии и телеканалы, увеличивается объем выпускаемой телепродукции. В  частности, от отечественных и западных производителей и дистрибьюторов нам поступило много интересных предложений по закупке контента. Однако по сравнению с осенней выставкой,  в этот раз западных участников было гораздо меньше. Хотелось бы пожелать организаторам  "Moscow Teleshow" привлекать больше независимых иностранных компаний, которые снимают современные развлекательные и документальные программы. 

- Каким видите телевидение в ближайшие 5 лет?

- Телевидение будет развиваться, надо полагать. 

 

 www.Broadcasting.Ru
Отдельная благодарность Татьяне Киреевой, Директору по связям с общественностью, за помощь в подготовке интервью