По данным исследования за апрель этого года, среди московских радиослушателей в возрасте от 12 лет и старше доля web-слушателей превысила 18%. Наиболее активной является возрастная группа до 30 лет, доля web-радиослушателей которой приближается к 40%. За прошедший год доля москвичей в возрасте 12 лет и старше, слушающих радио через Интернет, выросла на 13%. Возрастная группа 50+ является самой малочисленной с точки зрения использования Интернета для прослушивания радиоконтента (5,2% ), однако именно здесь наблюдается самый большой прирост аудитории за прошедший год — 18%.
По словам директора по коммуникациям исследовательской компании КОМКОН Людмилы Новиченковой, пользователю удобно слушать любимую радиостанцию через Интернет, параллельно занимаясь другими делами. Расширение онлайн-вещания радио и телевидения, появление порталов, на которых можно слушать различные радиостанции (101.ru, moskva.fm, stb.net.ru, onlinefm-tv.com, e-radio.ru и др.), также способствуют росту аудитории web-радиостанций, считает она. Еще одним преимуществом web-радиостанций г-жа Новиченкова называет их нишевость: свою радиостанцию могут найти, например, любители латиноамериканской, этнической, панк-музыки и др.
Редактор департамента new media Европейской медиагруппы (ЕМГ, объединяет радиостанции "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и "Эльдорадио") Юлия Гарамова отмечает, что сейчас аудитория, слушающая радиостанции ЕМГ в FM-диапазоне, несравнимо больше, чем та, что слушает радио через Интернет. Однако, география интернет-слушателей шире. Не исключено, что, изучив рынок, через некоторое время ЕМГ может запустить собственную web-радиостанцию, добавляет она.
Как отмечает руководитель департамента new media ВКПМ "Проф-Медиа" (радиостанции "Авторадио", Energy, "Юмор FM", "Радио "Алла" и интернет-радио 101.ru) Михаил Каневский, рост аудитории web-радиослушателей связан с увеличением числа интернет-пользователей, улучшением качества контента и различных сервисов. В европейских странах многие слушают именно интернет-радио при помощи технологии Wi-Fi.
Популярность web-радио объясняется еще и тем, что в отличие от обычных радиостанций, вещающих в FM- и УКВ-диапазонах, интернет-радиостанции вещают без рекламы. Кроме того, российские сетевые радиостанции бесплатны для слушателей.
www.broadcasting.ru