Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Радио нового формата захватывает российскую аудиторию

Радио нового формата захватывает российскую аудиторию


14.05.2008

Радио нового формата захватывает российскую аудиторию

РБК daily сообщает, что до 40% радиослушателей предпочитают слушать радио через Интернет. Об этом свидетельствуют данные регулярного исследования КОМКОН "Мониторинг аудитории радиостанций". Наиболее активной является возрастная группа до 30 лет, однако наибольший прирост радиослушателей зафиксирован среди аудитории старше 50 лет.

По данным исследования за апрель этого года, среди московских радиослушателей в возрасте от 12 лет и старше доля web-слушателей превысила 18%. Наиболее активной является возрастная группа до 30 лет, доля web-радиослушателей которой приближается к 40%. За прошедший год доля москвичей в возрасте 12 лет и старше, слушающих радио через Интернет, выросла на 13%. Возрастная группа 50+ является самой малочисленной с точки зрения использования Интернета для прослушивания радиоконтента (5,2% ), однако именно здесь наблюдается самый большой прирост аудитории за прошедший год — 18%.

По словам директора по коммуникациям исследовательской компании КОМКОН Людмилы Новиченковой, пользователю удобно слушать любимую радиостанцию через Интернет, параллельно занимаясь другими делами. Расширение онлайн-вещания радио и телевидения, появление порталов, на которых можно слушать различные радиостанции (101.ru, moskva.fm, stb.net.ru, onlinefm-tv.com, e-radio.ru и др.), также способствуют росту аудитории web-радиостанций, считает она. Еще одним преимуществом web-радиостанций г-жа Новиченкова называет их нишевость: свою радиостанцию могут найти, например, любители латиноамериканской, этнической, панк-музыки и др.

Редактор департамента new media Европейской медиагруппы (ЕМГ, объединяет радиостанции "Европа Плюс", "Ретро FM", "Радио 7" и "Эльдорадио") Юлия Гарамова отмечает, что сейчас аудитория, слушающая радиостанции ЕМГ в FM-диапазоне, несравнимо больше, чем та, что слушает радио через Интернет. Однако, география интернет-слушателей шире. Не исключено, что, изучив рынок, через некоторое время ЕМГ может запустить собственную web-радиостанцию, добавляет она.

Как отмечает руководитель департамента new media ВКПМ "Проф-Медиа" (радиостанции "Авторадио", Energy, "Юмор FM", "Радио "Алла" и интернет-радио 101.ru) Михаил Каневский, рост аудитории web-радиослушателей связан с увеличением числа интернет-пользователей, улучшением качества контента и различных сервисов. В европейских странах многие слушают именно интернет-радио при помощи технологии Wi-Fi.

Популярность web-радио объясняется еще и тем, что в отличие от обычных радиостанций, вещающих в FM- и УКВ-диапазонах, интернет-радиостанции вещают без рекламы. Кроме того, российские сетевые радиостанции бесплатны для слушателей.

Источник: Broadcasting.ru
www.broadcasting.ru