Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Близок финальный раздел столичного рынка широкополосного доступа

Близок финальный раздел столичного рынка широкополосного доступа


13.05.2008

Близок финальный раздел столичного рынка широкополосного доступа

В конце апреля - начале мая основные игроки московского рынка широкополосного доступа в Интернет (ШПД) удивили изобилием пакетных предложений на скоростях 7-7,5 Мбит/сда с десятками ТВ-каналов, пишет Итоги.Ru. Но, по данным аналитиков, уровень проникновения "домашних" ШПД-услуг еще не добрался до 50 процентов, а насыщение в этом сегменте рынка наступает на уровне 70-75 процентов. С чем же связана волна активности провайдеров?

"В состояние насыщения рынок придет уже к концу года", - уверен Константин Анкилов, старший аналитик исследовательской компании iKS-Consulting. В компании "Акадо - Столица" подтверждают - к концу года окончательно сложится устойчивая структура рынка. В этом контексте текущие рыночные доли основных игроков не имеют ключевого значения. Тем более что точно их подсчитать невозможно. Как пояснил Александр Шуголь, аналитик J-son & Partners, официальная статистика учета домохозяйств Москвы не ведется с 2002 года. Да и под словом "абонент" сегодня может скрываться просто заявка на подключение. Важно, каким образом провайдеры смогут увеличить свои рыночные доли в этом решающем рывке.

Одно из очевидных направлений - наступление на мелких провайдеров ШПД, которые в совокупности занимают около 20 процентов рынка. Однако после покупки в марте группой компаний "Акадо" (бывшая "Ренова Медиа") одной из последних крупных домовых сетей - "Кросснет" интенсивность прямых приобретений снизится. Большинство из оставшихся сетей нуждается в модернизации, так что эффективнее переманить их абонентов. Правда, ожидать дальнейшего снижения цен со стороны крупных операторов не стоит. Они сами говорят, что некоторые из сегодняшних пакетных предложений - на пределе рентабельности. Переманивать абонентов домовых сетей крупные провайдеры будут с помощью разнообразных пакетов услуг, например, как сейчас - ШПД плюс ТВ.

Кроме того, по оценкам экспертов, еще остается около 800 тысяч домохозяйств (примерно одна пятая рынка), часть из которых либо все еще пользуется коммутируемым доступом в Интернет, либо, имея дома ПК, до сих пор не подключилась к Интернету. С этой категорией консервативных абонентов работать непросто. На них фактически и ориентированы недавние пакетные предложения "Комстар - ОТС" с акцентом на привлекательные телефонные тарифы. Компания рассчитывает привести "консерваторов" в мир Интернета через бонусы к "телефону". Но самые интересные новинки поджидают существующих абонентов - за их лояльность провайдеры на этом этапе будут бороться с утроенной силой. Например, "Комстар" уже в этом году намерена в основном завершить модернизацию своей сети ADSL за счет оптики на последней миле. Это, по словам ее представителей, позволит обеспечить квартирам каналы связи до 25 Мбит/с, чего хватит и на быстрый Интернет и HDТВ. А если компании удастся найти удачную бизнес-модель вывода на рынок услуг мобильного ШПД на базе своей сети Mobile WiMax (коммерческая эксплуатация запланирована на ноябрь, но конкретные тарифы обещают представить уже в июле), то это станет настоящим прорывом - широкополосный Интернет от одного поставщика и дома, и на улице. Скорее всего, помимо доступа в Интернет такие комплексные предложения будут включать контентную составляющую, как, например, в проекте создания WiMax в США, который затеяли совместно операторы, интернет-компании, поставщики контента и оборудования. Правда, "ВымпелКом", который приобрел "Голден Телеком" (акционера "Корбины"), наверняка готовит свой фиксированно-мобильно-интернет-ответ конкурентам. Так что главная борьба к концу года развернется между крупнейшими холдингами, владеющими фиксированными и беспроводными технологиями.

Источник: Broadcasting.ru
www.broadcasting.ru