Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В Каннах прошла ярмарка контента MIPTV-2008

В Каннах прошла ярмарка контента MIPTV-2008


22.04.2008

В Каннах прошла ярмарка контента MIPTV-2008

C 7-го по 11 апреля во французских Каннах прошел самый крупный европейский рынок аудиовизуального контента MIPTV-2008.

Рынок посетили около 13 тысяч специалистов из более чем 100 стран мира. Медиаконсалтинговая компания Media Resources Management подготовила отчет об этом важнейшем мероприятии.

От Украины прибыли делегаты от 32 компаний: ведущие телеканалы, продакшны и дистрибушн-компании, компания "Торсат" и медиаконсалтинговая компания Media Resources Management. С собственными стендами присутствовали компании "Аврора", "Стар Медиа" и FILM.UA, а также днепропетровская компания Encyclopedia Channel – производитель исторических программ.

Здесь проходила ярмарка 

В числе неожиданностей можно отметить приезд Первого автомобильного канала. Также впервые среди зарегистрированных участников – телеканал TBi, недавно запущенный в Украине Николаем Княжицким, и "семейная" продакшн-компания "Амедиа Украина" во главе с Елизаветой и Романом Елистратовыми. Появился также среди украинских участников и новый канал ТРК "Футбол" во главе с Викторией Присецкой. В рамках MIPTV состоялось несколько сессий профессиональных конференций и мастер-классов, вручение премий International Emmy Award 2007, насыщенной также была программа вечеринок.

Украина: меряемся стендами

Который год подряд крупнейшие украинские продакшн- и дистрибушн-компании (в принципе, лидеры рынка) – единственные от Украины, кто выступает с собственными стендами в Каннах. Пожалуй, отправным мотивом подобных дорогостоящих презентаций все-таки является вопрос престижа. Говоря по правде, вряд ли затраты на участие всегда компенсируются сделками, которые удается реализовывать в Каннах: поскольку основным рынком для сбыта продукта украинского производства все так же остаются страны СНГ, а не Европа и США, которые приезжают "скупаться" на MIPTV. А ведь только аренда небольшого стенда на MIPTV стоит от 10 тысяч евро, не говоря о затратах на дизайн, застройку стенда, на производство презентационных материалов и затраты на командировки сотрудников, работающих на стенде. Тем не менее, принято считать, что если компания имеет стенд в Каннах – значит, у нее все хорошо… А если вдруг кто из "стендовых завсегдатаев" приедет без стенда, то конкуренты потирают руки…

Кроме того, украинские компании проводят активные пиар-кампании в международной прессе: Влад Ряшин, например, от "Стар Медиа" дал интервью в World Screen, Надежда Зайончковская – в Miracle Screenings.

"Стар Медиа"

Были представители как украинский "Стар Медиа" (Влад Ряшин, Сергей Амеличев, Валерий Бабич, Наталья Чуркина), так и "Стар Медиа Раша". На этот раз компания занимала собственный стенд, а не делила его с ЦПШ, как в прошлом году. При этом стенд был постоянно заполнен гостями. Немало времени там провел Сергей Демьянчук (ТК "Интер"), обсуждая совместное производство одного сериала.

"Аврора Дистрибушн"

Стенд компании "Аврора Дистрибушн" остался неизменным по дизайну, однако компания занимает одно из выгодных мест в VIP-холле Lerins с расширенной 18-метровой экспозицией. "Аврора" представила на рынке новый каталог из собственных телевизионных проектов и фильмов российской студии-партнера кинокомпании "Русское".

Из художественного кино хедлайнером экспозиции стал долгожданный российско-украинский кинофильм "Красный жемчуг любви", производство которого началось еще в 2006 году (с Оксаной Фандерой и Евгением Цыгановым). Кинопрокатная премьера картины в Украине, России и других странах СНГ состоится 8 мая. В России кинопрокатную дистрибуцию осуществляет MGN/Paradise, в Украине – "Аврора Фильм".

Кроме того, в пакет, представленный впервые в Каннах, вошли фильмы "Иллюзия страха" (по книге Александра Турчинова, режиссер – Александр Кириенко, в главной роли – Андрей Панин) и "Враг номер один" ("Аврора Фильм", режиссер Александр Кириенко, картина находится в производственном периоде). Еще один проект в производстве, тем не менее, уже был представлен в Каннах – мелодрама об Одессе 50-х "Огни притона" с практически аналогичным актерским составом на главных ролях, что и в "Красном жемчуге любви".

Помимо прокатных проектов, компания "Аврора Дистрибушн" представила целый ряд новых телемуви как российского, так и собственного производства: "Альпинист", "9 признаков измены", "Как найти идеал" и другие.

Продакшн-компания Encyclopedia Channel

Небольшой стенд, но в основном павильоне, уже четвертый рынок подряд занимала еще одна украинская продакшн-компания из Днепропетровска – Encyclopedia Channel. Компания производит 7-минутные программы исторического и научно-популярного содержания. В Украине права на них принадлежат "1+1 Дистрибушн", контракт был заключен на два года и заканчивается в этом году.

На мировом рынке Encyclopedia Channel реализует права самостоятельно. Компания уже который год поставляет свой контент для таких каналов, как Viasat History, Al Jazeera Documentary Channel, в России – каналы "Культура", ТВЦ, "365 дней". В Каннах компания представила новый цикл 30-минутных программ "Секреты гениальности". В каждой из них исследуется феномен гения одного из великих людей мира.

FILM.UA

Киногруппа FILM.UA, проведя ребрендинг, в этот раз выступила в совершенно обновленном дизайне. Стенд был выполнен в песочных тонах, с иллюстративными элементами в стиле ретро: стилизованная бобина кинопленки, камера.

По словам Игоря Сторчака, FILM.UA представила в Каннах свой обновленный каталог фильмов, пополнившийся четырнадцатью новыми телемуви (среди которых – "Моя старшая сестра" и "Под знаком Девы" – эфир на "Интере" в эти выходные; "Преданный друг", "Городской пейзаж", "Тревожный отпуск адвоката Лариной" и др.), а также пакет документальных программ СТБ, самыми востребованными из которых оказались "Звездная жизнь" и "Моя правда". (Каждый раз, когда Владимир Бородянский с Сергеем Назаровым проходили мимо стенда FILM.UA, звучал один и тот же вопрос, адресованный Игорю Сторчаку: "Ну, как, заработали уже миллион на нашей документалке?").

Называть конкретные сделки директор дистрибуционной компании FILM.UA отказался, заметил лишь, что интерес к продукту традиционно был в первую очередь от каналов стран СНГ, Израиля, Франции, а также от азиатских вещателей из Японии и Сингапура. Азиатские страны активно ищут телевизионный контент позитивного содержания, украинские мелодрамы пользуются у местного зрителя большим спросом.

И снова – наши в Каннах…

На узких улочках дождливых Канн (иногда даже чаще, чем в павильонах Дворца фестивалей) можно было встретить много интересных собеседников и сделать предположения относительно того, что же происходит на российском и украинском рынках, кто с кем "дружит" и кто о чем договаривается. Так, за обедним кофе были замечены Александр Роднянский в компании с Александром Богуцким и Сергеем Созановским, чинно прогуливались по Круазет давние друзья Максим Варламов и Онно Зонненвельд. За утренним кофе в одном из ресторанов на набережной встретились Юлия Матяш (телеканал "Россия") и Ирина Костюк (директор "МРМ"), обсуждали последние условия контракта между Discovery и каналом "Россия" при посредничестве "МРМ".

Владимир Бородянский и Сергей Назаров (СТБ), помимо поиска новых программ и форматов для СТБ, продлили сделку на создание очередного сезона "Битвы экстрасенсов". Кроме того, в этот раз они также искали контент для своего нового нишевого мужского канала, о создании которого недавно объявили.

Канал ICTV охотился за развлекательными форматами. Как выяснилось, на каннском телерынке были приобретены права на популярное американское quiz-show Amnesia от продюсеров форматов Survivor и Are You Smarter Than a 5th Grader?. Шоу с начала года выходит в эфир на американском канале NBC. Участникам в нескольких раундах нужно отвечать на вопросы о фактах из своей собственной жизни: даты, события, детали. Каждый вопрос приносит определенную сумму денег.

Для телеканала "1+1" Канны в который раз становятся не только профессиональным рынком для поиска контента, но и местом встречи "соратников" по CME. Еще до начала ярмарки Юрий Морозов, Дарья Фиалко и Иван Букреев были заняты на вечерних встречах CME в субботу и воскресенье. В субботу обсуждались глобальные вопросы позиционирования каналов восточноевропейского региона. А воскресный вечер стал для членов "клуба CME" просто дружеской встречей в ресторане. Одним из новостей на "1+1" стало решение CME создавать собственную студию дубляжа, с тем чтобы к началу сезона 100% вещания на "1+1" было на украинском языке. Кроме того, как заметили некоторые представители других украинских каналов, "1+1" на своих встречах с российскими продавцами продукта отказывались от многих запланированных к покупке сериалов… Очевидно, канал серьезно задумывается о перепозиционировании, вследствие чего меняется политика программирования.

"Украинская DVD-компания" была представлена Владимиром Артеменко и Юрием Рыжовым, которые рассказали, что заключили несколько удачных сделок на покупку всех видов прав на территории СНГ на кинохиты от таких компаний, как New Image, Voltage, Discovery, Nordisk Film и др.

Несмотря на недавнее увольнение с Первого национального, Виталий Докаленко все-таки был замечен среди стендов на рынке. На вопрос, с какими целями, по каким делам и от какой компании он приехал, Виталий загадочно улыбнулся и сообщил, что "приехал сам по себе провести несколько встреч по совместному производству некоторых проектов". В руках он держал толстую пачку листов, очень похожую на сценарий…

Компания "МРМ" финализировала в Каннах сделку с телеканалом "Россия". По условиям сделки, МРМ выступила посредником при продаже документального пакета канала "Россия" на Discovery, а также DVD-прав на территории германоязычных стран. Кроме того, делегаты от МРМ приглашали всех на международную конференцию "Кинобизнес в Украине", которую они проводят 25 апреля в Radisson SAS. Кроме того, среди участников из СНГ особый интерес вызвал новый продукт МРМ – альбом-каталог двадцатки лучших студийных комплексов Европы, было продано несколько экземпляров издания.

Очевидно, что Канны с каждым годом превращаются в такую себе внутреннюю тусовку украинских и российских телебоссов, так как все их встречи в основном происходят либо с украинскими коллегами, с которыми почему-то легче встретиться и обсудить что-то именно в Каннах, либо с российскими партнерами, с которыми также приятнее встретиться в Каннах, чем в Москве. Можно сказать, что украинские телебоссы все меньше внимания уделяют встречам с зарубежными партнерами, отправляя вместо себя других сотрудников. Что, впрочем, вполне закономерно: ведь зарубежного контента в сетках украинских каналов становится все меньше, его вытесняет продукт российского и украинского производства, соответственно меняются и приоритеты.

Российские делегаты в Каннах

От России ярмарку посетили ведущие телеканалы и дистрибуторы, с собственными стендами приехали 13 компаний: AFL Productions, Central Partnership, Corona Films, Endemol Moskow, Союзмультфильм, Filmofond Lenfilm Studio, Гостелерадиофонд, НТВ, "Феникс-фильм", Ruscico – Russian Cinema Council, телеканал "Россия", Unknown Planet, "НТВ-Кино".

Группа компаний "Централ Партнершип" провела ряд успешных встреч и заключила сделки по международным продажам и закупкам. Как отмечает заместитель начальника международного отдела ГК "Централ Партнершип" Анастасия Баньковская, "рынок получился качественным и разносторонним. За 5 дней только по международным продажам было проведено свыше 50 встреч, открывающих перед нами новые возможности и перспективы на международном рынке. Мы встретились с ведущими компаниями Франции, Англии, Нидерландов, Греции, Испании, Австралии, Японии, Китая и т. д., по результатам которых мы заключили ряд сделок, и некоторые сделки находятся в проекте. Что интересно, было довольно много встреч с кинодистрибуторами, желающими приобрести все права на свою территорию. Таким образом, можно сказать, что на MIPTV-2008 не было узкой телевизионной направленности, поскольку нам удалось заключить несколько удачных сделок и на кинодистрибуцию в том числе. В целом, считаю, что рынок прошел очень успешно".

Из новинок "Централ Партнершип", представленных впервые в Каннах, стоит упомянуть шпионский экшн режиссера Олега Погодина "Непобедимый" (в производстве), триллер "Домовой" режиссера Карена Оганесяна (в постпродакшне), историческая драма "Тарас Бульба" режиссера Владимира Бортко с Богданом Ступкой в главной роли (производство "ЦПШ" совместно с телеканалом "Россия"), приключенческий боевик "Мираж" Тиграна Кеосаяна, драму "Живи и помни" Александра Прошкина, роуд-муви опять-таки собственного производства "ЦПШ" совместно с каналом "Россия" – "Стритрейсеры" (режиссер Олег Фесенко).

Компания "Амедиа", как заметили некоторые представители украинских каналов, "непонятно зачем" скупала большое количество сериальных форматов.

В Каннах стали известны и новости о кадровых перестановках в российских медиакомпаниях.

Алексей Ефимов, директор "Первого канала. Всемирная Сеть" на протяжении многих лет, покинул эту должность. Как было сказано в официальном релизе компании, Алексей теперь возглавит канал MTV Russia. Напомним, что телеканал MTV Russia (наряду с каналами "2х2", "VH1 Россия" и ТВ3) принадлежит медиахолдингу "Проф-медиа", каналы недавно покинул ряд топ-менеджеров, не согласных с политикой новых собственников.

Но это не единственные кадровые перестановки на российском телерынке. Как и предполагалось ранее, новым руководителем "Пятого канала" (вместо Марины Фокиной) назначен Владимир Троепольский, ранее занимавший должность заместителя генерального директора ВГТРК и в последние семь лет отвечавший за программирование канала "Россия".

Источник: Marketing Media
www.mmr.net.ua