Радиостанции Business FM и газете "Business &FM" стало известно, что по результатам первого квартала рекламный рынок пережил замедление. Официальная статистика выйдет только в конце месяца, но крупнейшие игроки рынка уже подвели собственные итоги.
По предварительным оценкам в первом квартале рост рекламных бюджетов составил не больше 15-ти процентов, против 25-ти - в тот же период прошлого года. Причин несколько: рекламодатели отреагировали на изменения в законодательстве, некоторые отрасли потребительского спроса потеряли позиции на рынке и вынуждены сократить расходы и третья причина - высокая медиа-инфляция. Ситуацию Business FM прокомментировал президент российского отделения "Международной рекламной ассоциации" Борис Еремин: "Рекламный рынок подведён к высокому уровню медиа-инфляции. Цена единицы эфирного времени, прежде всего, телевизионной слишком быстро начинает расти".
В этом году цена на рекламу в телеэфире подскочила на 60%. Такие прайсы не выдержали даже крупнейшие работодатели. Газета Business & FM выяснила, что объемы рекламы сократила большая сотовая тройка - Мегафон, Билайн и МТС. Но главную пробоину бюджет медиа-структур получил от иностранных заказчиков. Сразу несколько крупнейших транснациональных корпораций уменьшили рекламные отчисления для России. Схему пояснил Business FM замгендиректора Управляющей компании "Объединенные Медиа", Егор Альтман: "Такая тенденция безусловно есть. Вероятно, она связана с рецессией в США. Если предусмотреть такой тренд, то вероятное снижение цены на нефть в России повлечет за собой снижение потребительской активности. Как следствие, нет смысла вкладывать в рекламу, потому что на сегодняшний момент она не является на столько дешевой, как в 98, 99 году".
Некоторые эксперты считают, что рекламный рынок по итогу будет не менее успешным, чем прошлый год. 2007-ой был аномально успешным годом. Об этом заявил Business FM генеральный директор компании TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев: " Безусловно, прошлый год был крайне успешным с точки зрения рекламного рынка, то есть общий рост был по-моему порядка 30 или 35%, и, конечно, то, как рос в прошлом году рынок - это было экстраординарное событие. Тогда общий оборот рынка достиг около 8 млрд. долл.".
По прогнозам генерального директора группы "Видео Интернешнл" Сергея Васильева, российский рынок рекламы в этом году не достигнет прошлогодних высот, - прирастёт только на 22 % и достигнет 10,5 миллиардов долларов. Другие прогнозы участников рынка - на страницах "Business &FM".
www.prime-tass.ru/