Владельцем "Радио Спорт" является московский концерн "Радиоцентр", учрежденный в свое время корпорацией АФК "Система", а затем проданный компании "Бонавентура", принадлежащей Василию Кичеджи. Проект позиционируется как круглосуточная информационно-музыкальная радиостанция, основой содержательного наполнения которой являются качественные информационные и аналитические передачи спортивной и околоспортивной тематики, трансляции матчей. Часть эфирного времени занимает музыкальное вещание. Помимо этого, в программе "Радио Спорт" присутствует ряд программ, ориентированных на автолюбителей.
В Челябинске партнером проекта выступила компания "Коммерческие коммуникации" ("Интерволна"), создающая радиовещательный холдинг, который сейчас состоит из двух станций. По словам продюсера "Интерволны" и "Радио Спорт" Максима Сельницына, необходимость создания объединения была обусловлена общероссийскими тенденциями. "Радиовещательные холдинги сейчас создаются по всей стране, и станции, находящиеся в одиночном плавании, испытывают определенный дискомфорт, – комментирует он. – Поэтому мы и приняли решение запустить еще один проект".
По словам Максима Сельницына, компания не случайно выбрала в качестве партнера спортивную радиостанцию. "Во-первых, сейчас не только на радио, но и на телевидении наблюдается тенденция, когда перестали открываться так называемые универсальные проекты, рассчитанные сразу на всех, и начали появляться специализированные, – говорит продюсер челябинского холдинга. – Компании, создающие медиапродукты, стремятся занять определенную нишу. Те радиостанции, которые сейчас присутствуют в Челябинске, ориентируются как правило на аудиторию определенного возраста или же на людей, отдающих предпочтение тому или иному музыкальному формату. Уникальность "Радио Спорт" заключается как раз в том, что возрастных рамок для своей целевой аудитории оно не устанавливает – мир спорта привлекает как школьников, так и пенсионеров. Его специализация носит тематический характер – всех слушателей так или иначе можно отнести к разряду болельщиков". Как отметил Максим Сельницын, пока это первый случай появления в Челябинске тематической радиостанции, однако в федеральном масштабе такая практика становится все более распространенной.
При этом, по словам г-на Сельницына, "Радио Спорт" вовсе не ставит себе задачу составить конкуренцию спортивным телеканалам, оно скорее дополняет их. "Конечно, радиопрограммы лишены такого свойства, как зрелищность, – признает он, – однако в то же время радио дает слушателям новые возможности. Например, далеко не у всех есть спутниковое и кабельное телевидение, поэтому ряд спортивных событий многие вынуждены пропускать. "Радио Спорт" старается восполнить эти пробелы, поэтому наши московские партнеры заключили контракт с Российским футбольным союзом на трансляцию матчей премьер-лиги, причем, акцент делается на те игры, которые телевидение не транслирует".
Однако основой программного наполнения "Радио Спорт" являются не трансляции, а информационные и аналитические материалы. В частности, каждые полчаса выходит выпуск новостей, в котором сообщаются результаты последних матчей, а утренний эфир полностью состоит из коротких блоков продолжительностью в несколько минут каждый, посвященных отдельным видам спорта. Кроме того, в эфире радиостанции проходит обсуждение спортивных событий, присутствуют также программы, посвященные личной жизни известных персон из мира спорта. "Это ведь тоже звезды, и поклонникам хочется узнать побольше не только о профессиональной стороне их жизни", – комментирует Максим Сельницын.
Наряду со спортивными и околоспортивными программами на "Радио Спорт" присутствуют также передачи, ориентированные на автомобилистов. По мнению учредителей радиостанции, эти две темы во многом пересекаются, и многие люди являются поклонниками как одного, так и другого. В Челябинске "Радио Спорт" совместно с компанией "Интерсвязь" реализует эксклюзивный проект "Улицы онлайн". "Ведущие эфира в режиме реального времени видят то, что происходит на дорогах города, благодаря установленным провайдером камерам, – говорит продюсер радиостанции. – Это позволяет сообщать слушателям более точную информацию о пробках".
Большого количества челябинских программ в эфире "Радио Спорт" не планируется, однако региональный партнер планирует запустить передачу, посвященную хоккейному клубу "Трактор".
По мнению Максима Сельницына, проект должен быть интересен рекламодателям вне зависимости от того, какое место в рейтинге он займет. "Сейчас качество аудитории важнее, чем ее численность, – комментирует он. – Ошибка многих рекламодателей в том, что они по-прежнему смотрят только на первые строки рейтингов и не учитывают тот факт, что другие, уступая им лишь немного, имеют более платежеспособную целевую аудиторию. Наши слушатели в основном являются людьми взрослыми со стабильным доходом".
Как считает директор "Абсолютного радио" Александр Бенко, проект спортивной радиостанции будет востребован у челябинский слушателей. "Освещение спорта в электронных средствах массовой информации начиналось именно с радио, – отмечает он. – Когда-то трансляцию тех же футбольных матчей можно было услышать только из динамика радиоприемника. И с тех пор по большому счету ничего не изменилось. Конечно, появилось телевидение и Интернет, но они требуют от человека нахождения в определенном месте, рядом с экраном. Преимущество радио в том, что его можно слушать где угодно, поэтому без внимания слушателей спортивная радиостанция не останется".
Схожего мнения придерживается и владелец уральского радиовещательного холдинга Николай Грахов. "Свою актуальность спортивное радиовещание не потеряло, просто у этого проекта несколько иные задачи, нежели у телеканалов, работающих в этом тематическом сегменте, – считает он. – Слушать "Радио Спорт" будут в любом случае. Что касается коммерческого успеха, то он будет зависеть от того, как учредитель выстроит работу с рекламодателями".
По мнению г-на Грахова, концепция тематической радиостанции сама по себе перспективна, но решающее значение имеет выбор темы и то, насколько она привлекательна для рекламодателей. "Спортивная специализация в этом случае достаточно удачна", – считает он.
Как сообщил Максим Сельницын, не исключено, что в дальнейшем в структуре нового холдинга будет запущен еще один проект, однако пока никаких конкретных планов у руководства "Интерволны" по этому поводу нет. "Запуск нового проекта требует увеличения штата, мы же пока увеличивать численность коллектива не планируем, – говорит он. – На "Радио Спорт" работают те же люди, что и на "Интерволне". Сейчас наша задача – довести до ума то, за что мы уже взялись, но вполне возможно, что через несколько месяцев мы рассмотрим возможность запуска нового проекта".
www.chel.ru/