Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В Челябинске начала вещание первая спортивная радиостанция

В Челябинске начала вещание первая спортивная радиостанция


11.04.2008

В Челябинске начала вещание первая спортивная радиостанция

7 апреля в столице Южного Урала был запущен федеральный проект "Радио Спорт", региональным партнером которого выступила компания "Коммерческие коммуникации" (радио "Интерволна"). Станция позиционируется как главное спортивное радио страны и рассчитана на людей самых разных возрастов, которых так или иначе можно назвать болельщиками. В Москве этот проект работает более года, и примерно столько же времени потребовалось его челябинскому партнеру на разработку частоты 102,4 FM. Планируется, что "Радио Спорт" займет на местном рынке радиовещания до сих пор пустующую нишу, поскольку до этого времени в регионе не были представлены станции, аудиторию которых объединяет не возрастная категория и не музыкальные предпочтения, а круг интересов и увлечений. По мнению участников рынка, спортивное радио будет востребовано у челябинских слушателей, а его коммерческий успех будет зависеть от того, как будет выстроена работа с рекламодателями.

Владельцем "Радио Спорт" является московский концерн "Радиоцентр", учрежденный в свое время корпорацией АФК "Система", а затем проданный компании "Бонавентура", принадлежащей Василию Кичеджи. Проект позиционируется как круглосуточная информационно-музыкальная радиостанция, основой содержательного наполнения которой являются качественные информационные и аналитические передачи спортивной и околоспортивной тематики, трансляции матчей. Часть эфирного времени занимает музыкальное вещание. Помимо этого, в программе "Радио Спорт" присутствует ряд программ, ориентированных на автолюбителей.

В Челябинске партнером проекта выступила компания "Коммерческие коммуникации" ("Интерволна"), создающая радиовещательный холдинг, который сейчас состоит из двух станций. По словам продюсера "Интерволны" и "Радио Спорт" Максима Сельницына, необходимость создания объединения была обусловлена общероссийскими тенденциями. "Радиовещательные холдинги сейчас создаются по всей стране, и станции, находящиеся в одиночном плавании, испытывают определенный дискомфорт, – комментирует он. – Поэтому мы и приняли решение запустить еще один проект".

По словам Максима Сельницына, компания не случайно выбрала в качестве партнера спортивную радиостанцию. "Во-первых, сейчас не только на радио, но и на телевидении наблюдается тенденция, когда перестали открываться так называемые универсальные проекты, рассчитанные сразу на всех, и начали появляться специализированные, – говорит продюсер челябинского холдинга. – Компании, создающие медиапродукты, стремятся занять определенную нишу. Те радиостанции, которые сейчас присутствуют в Челябинске, ориентируются как правило на аудиторию определенного возраста или же на людей, отдающих предпочтение тому или иному музыкальному формату. Уникальность "Радио Спорт" заключается как раз в том, что возрастных рамок для своей целевой аудитории оно не устанавливает – мир спорта привлекает как школьников, так и пенсионеров. Его специализация носит тематический характер – всех слушателей так или иначе можно отнести к разряду болельщиков". Как отметил Максим Сельницын, пока это первый случай появления в Челябинске тематической радиостанции, однако в федеральном масштабе такая практика становится все более распространенной.

При этом, по словам г-на Сельницына, "Радио Спорт" вовсе не ставит себе задачу составить конкуренцию спортивным телеканалам, оно скорее дополняет их. "Конечно, радиопрограммы лишены такого свойства, как зрелищность, – признает он, – однако в то же время радио дает слушателям новые возможности. Например, далеко не у всех есть спутниковое и кабельное телевидение, поэтому ряд спортивных событий многие вынуждены пропускать. "Радио Спорт" старается восполнить эти пробелы, поэтому наши московские партнеры заключили контракт с Российским футбольным союзом на трансляцию матчей премьер-лиги, причем, акцент делается на те игры, которые телевидение не транслирует".

Однако основой программного наполнения "Радио Спорт" являются не трансляции, а информационные и аналитические материалы. В частности, каждые полчаса выходит выпуск новостей, в котором сообщаются результаты последних матчей, а утренний эфир полностью состоит из коротких блоков продолжительностью в несколько минут каждый, посвященных отдельным видам спорта. Кроме того, в эфире радиостанции проходит обсуждение спортивных событий, присутствуют также программы, посвященные личной жизни известных персон из мира спорта. "Это ведь тоже звезды, и поклонникам хочется узнать побольше не только о профессиональной стороне их жизни", – комментирует Максим Сельницын.

Наряду со спортивными и околоспортивными программами на "Радио Спорт" присутствуют также передачи, ориентированные на автомобилистов. По мнению учредителей радиостанции, эти две темы во многом пересекаются, и многие люди являются поклонниками как одного, так и другого. В Челябинске "Радио Спорт" совместно с компанией "Интерсвязь" реализует эксклюзивный проект "Улицы онлайн". "Ведущие эфира в режиме реального времени видят то, что происходит на дорогах города, благодаря установленным провайдером камерам, – говорит продюсер радиостанции. – Это позволяет сообщать слушателям более точную информацию о пробках".

Большого количества челябинских программ в эфире "Радио Спорт" не планируется, однако региональный партнер планирует запустить передачу, посвященную хоккейному клубу "Трактор".

По мнению Максима Сельницына, проект должен быть интересен рекламодателям вне зависимости от того, какое место в рейтинге он займет. "Сейчас качество аудитории важнее, чем ее численность, – комментирует он. – Ошибка многих рекламодателей в том, что они по-прежнему смотрят только на первые строки рейтингов и не учитывают тот факт, что другие, уступая им лишь немного, имеют более платежеспособную целевую аудиторию. Наши слушатели в основном являются людьми взрослыми со стабильным доходом".

Как считает директор "Абсолютного радио" Александр Бенко, проект спортивной радиостанции будет востребован у челябинский слушателей. "Освещение спорта в электронных средствах массовой информации начиналось именно с радио, – отмечает он. – Когда-то трансляцию тех же футбольных матчей можно было услышать только из динамика радиоприемника. И с тех пор по большому счету ничего не изменилось. Конечно, появилось телевидение и Интернет, но они требуют от человека нахождения в определенном месте, рядом с экраном. Преимущество радио в том, что его можно слушать где угодно, поэтому без внимания слушателей спортивная радиостанция не останется".

Схожего мнения придерживается и владелец уральского радиовещательного холдинга Николай Грахов. "Свою актуальность спортивное радиовещание не потеряло, просто у этого проекта несколько иные задачи, нежели у телеканалов, работающих в этом тематическом сегменте, – считает он. – Слушать "Радио Спорт" будут в любом случае. Что касается коммерческого успеха, то он будет зависеть от того, как учредитель выстроит работу с рекламодателями".

По мнению г-на Грахова, концепция тематической радиостанции сама по себе перспективна, но решающее значение имеет выбор темы и то, насколько она привлекательна для рекламодателей. "Спортивная специализация в этом случае достаточно удачна", – считает он.

Как сообщил Максим Сельницын, не исключено, что в дальнейшем в структуре нового холдинга будет запущен еще один проект, однако пока никаких конкретных планов у руководства "Интерволны" по этому поводу нет. "Запуск нового проекта требует увеличения штата, мы же пока увеличивать численность коллектива не планируем, – говорит он. – На "Радио Спорт" работают те же люди, что и на "Интерволне". Сейчас наша задача – довести до ума то, за что мы уже взялись, но вполне возможно, что через несколько месяцев мы рассмотрим возможность запуска нового проекта".

Источник: chel.ru
www.chel.ru/