Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Активный ШПД

Активный ШПД


09.04.2008

Активный ШПД

Выручка мультисервисного оператора связи "ЭР-Телеком" в I квартале 2008 г. выросла на 164% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, с 216,8 млн руб. до 571,2 млн руб. Вчера компания объявила результаты деятельности в соответствии с управленческой отчетностью. Активнее всего растет сегмент широкополосного доступа (ШПД): за три месяца текущего года доход оператора от этого вида услуг достиг почти 340 млн руб, что составляет больше половины аналогичной выручки за весь прошлый год (657 млн руб.). При этом доля оператора в масштабах всей России выросла за год с 2,5% до 4,1%.

Рост числа подписчиков ШПД за I квартал 2008 г. по сравнению с показателями I квартала 2007 г. составил среди частных пользователей - 206,2%, среди корпоративных клиентов - 246,2%. В начале апреля "ЭР-Телеком" подключил миллионного абонента (см. новость ComNews от 3 апреля 2008 г.). На сегодняшний день число частных абонентов оператора насчитывает 305 тыс., а корпоративных пользователей - более 6,5 тыс.

Выручка от предоставления услуг кабельного телевидения (КТВ) в I квартале 2008 г. составила 212,1 млн руб. (в I квартале 2007 г. - 100,5 млн руб.), от дополнительных услуг (инновационных услуг, мультимедийных сервисов) - 19,6 млн руб. в сравнении с 15 млн руб. в I квартале прошлого года. Количество абонентов кабельного телевидения в I квартале этого года составило 675 тыс., показав рост по сравнению с аналогичным показателем 2007 г. на 66,8%.

"КТВ уже достигло достаточно высокого уровня проникновения, поэтому здесь прирост небольшой, - считает генеральный директор ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" Андрей Семериков. - Рынок ШПД намного менее развит. Этот и следующий год станут наиболее интенсивными по темпам роста проникновения услуги".

Среднемесячный доход на одного абонента (ARPU) "ЭР-Телекома" за рассматриваемый период времени показал рост на 23,7%, составив 240 руб. (включая НДС 18%), тогда как по итогам I квартала 2007 г. он был равен 194 руб.

По сравнению с показателями I квартала 2007 г. емкость сети компании выросла на 44% и составила по итогам трех месяцев работы в этом году 2,3 млн домохозяйств (на конец I квартала 2007 г. насчитывалось 1,6 млн домохозяйств).

Объем инвестиций в региональное развитие сети "ЭР-Телекома" по сравнению с итогами прошлого года снизился на 34,8%. "Мы в основном закончили активный этап строительства сети, активная стройка идет только в двух новых городах - Новосибирске и Нижнем Новгороде (строительство начато в декабре 2007 г.), а также в ряде крупных городов, где стартапы были произведены в числе последних. Кроме того, мы стали менее убыточны по сравнению с прошлым годом", - прокомментировал снижение вложений Андрей Семериков.

"Одним из направлений дальнейшего развития станет предоставление операторам связи ресурсов ГУТС в качестве "последней мили" для организации услуг связи конечным потребителям - частным пользователям и корпоративным клиентам под собственным брендом, что позволит ускорить развитие ИКТ-рынка во всех городах присутствия", - сообщил заместитель генерального директора по коммерческим вопросам ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" Михаил Воробьев.

Напомним, что до конца 2008 г. "ЭР-Телеком" начнет предоставлять услуги Triple Play во всех регионах присутствия (см. новость ComNews от 20 марта 2008 г.), в 2009 г. компания намерена выйти на IPO, а до 2014 г. увеличить выручку в 10 раз и занять до 10% российского рынка (см. новость ComNews от 5 февраля 2008 г.).

Аналитики считают результаты работы "ЭР-Телекома" за первые три месяца этого года положительными. "Компания показала отличную динамику всех основных сегментов, - считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. - Особенно следует отметить рост доходов от доступа в Интернет. Сейчас это наиболее перспективный сегмент, высокая динамика роста в нем говорит о том, что "ЭР-Телеком" нацелен на занятие на нем сильных позиций. Важно, что рост доходов компании носит не только экстенсивный (увеличение клиентской базы), но и качественный характер. В частности, рост ARPU в условиях нарастающей конкуренции говорит об эффективности стратегии оператора".

Аналитик J&P Григорий Бецков также положительно оценивает результаты компании в части рынка ШПД в секторе физических лиц. "Компании удалось расти быстрее общих рыночных темпов: если в I квартале 2007 г. на ее долю приходилось только примерно 2,5% от всех подключенных домохозяйств по России, то год спустя эта цифра увеличилась до 4,1%", - говорит Григорий Бецков.

Источник: ComNews
www.comnews.ru