О желании делать в нашей стране игровое кино в российском офисе в Disney говорили с момента своего открытия, около двух лет назад. Но, видимо, именно сейчас отечественный рынок дошел до кондиции. Прокат в странах СНГ третьей части "Пиратов Карибского моря" стал предметом гордости для сотрудников Disney. Фильм собрал более 30 млн долл. и оказался самой кассовой зарубежной лентой в России. Кроме того, в этом году и российское кино продемонстрировало свою прыть. Картина "Ирония судьбы. Продолжение" заработала более 50 млн долл., а кассовые сборы "Самого лучшего фильма" составили порядка 27 млн. "Есть растущий рынок, на котором локальный продукт очень популярен. На его долю приходится 25—30% бокс-офиса, — говорит генеральный директор компании "Невафильм" Олег Березин. — Это очень много, и естественно возникает вопрос, как заработать часть этих денег. Ответ — снять локальный продукт".
По словам генерального директора "Уолт Дисней Компани СНГ" Марины Жигаловой-Озкан, у компании разработан план по выпуску фильмов в России. Инвестиции в первый проект Disney разделит поровну со своими партнерами. "В России мы только начинаем производство, и с нашей стороны было бы самонадеянно инвестировать самостоятельно, поэтому мы сотрудничаем с российскими компаниями и продюсерами", — заявляет г-жа Жигалова-Озкан. Сейчас у Disney действует контракт с "Первым каналом", предполагающий среди прочего совместное кинопроизводство. Предположительный бюджет каждого фильма соответствует среднерыночным инвестициям подобного плана (5—7 млн долл.). Сюжет картины и имена привлеченных актеров и режиссера не раскрываются. Известно только, что это будет семейное кино.
"Мы смотрим на русские сказки, литературу, и нам хотелось бы рассказать эти истории так, как это принято в Disney, — сообщила глава "Уолт Дисней Компани СНГ". — Мы заказываем сценарий авторам из России и затем перерабатываем его при поддержке студии в Голливуде, используем голливудских консультантов". По мнению бренд-менеджера Гильдии продюсеров России Инны Муриной, нельзя просто взять и переложить американизированные штампы на нашу действительность. "Неправильно будет и наши истории изложить в американской манере. Необходим симбиоз — слияние американо-русской культуры", — считает г-жа Мурина. Однако в Disney уверены, что производство фильмов в России поможет бренду стать более близким российским зрителям. Впрочем, в целесообразности такой локализации возникают и вопросы. "Для россиян Disney всегда был американским брендом. В этом, наверное, и есть его изюминка, Disney — не "Союзмультфильм", — полагает Олег Березин.
Надо заметить, что это уже не первая попытка мейджора снимать российское кино. Так, компания Sony Pictures финансировала производство триллера "Путевой обходчик" (он собрал в прокате 498,8 тыс. долл.) и "В ожидании чуда" (его бюджет превысил 8 млн долл., а сборы составили 4,338 млн). Ожидается, что Sony к следующему году тоже поставит производство фильмов в России на постоянную основу. Что касается Disney, то снятые ею российские фильмы будут ориентированы на прокат в СНГ. Однако в компании не исключают, что если фильм вызовет интерес, то он может быть показан во всех странах, где есть отделения Disney.
www.rbcdaily.ru