Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Китай рубит окно в Россию при помощи телевидения

Китай рубит окно в Россию при помощи телевидения


02.04.2008

Китай рубит окно в Россию при помощи телевидения

Начавший работу в России телеканал "Китай" к 2010 году планирует присутствовать не менее чем на 80% рынка кабельного телевидения страны. Об этом вчера заявил генеральный директор ООО "Телеканал "Китай" Сергей Савушкин, выступая на первом заседании Общественного совета этого российско-китайского СМИ.

Телеканал "Китай" начал круглосуточное вещание в тестовом режиме на территории РФ, стран СНГ и Балтии в начале февраля этого года. В настоящее время сигнал спутника "Экспресс-АМ2" принимают кабельные операторы в 25 российских городах, а также в Казахстане. С мая этого года планируется начать вещание на Украину. Программная сетка построена на основе документальных и художественных фильмов, телепередач, рассказывающих о жизни в КНР, а также о том, как живут китайские граждане в нашей стране. При этом 90% программ поставляется китайской стороной.

По словам главы Общественного совета телеканала, заместителя председателя правительства РФ Александра Жукова, данный проект — важное подспорье в развитии дружбы и стратегического партнерства между Россией и КНР. Вице-премьер подчеркнул, что российская инициатива по созданию телеканала нашла поддержку Госсовета КНР и в ближайшее время ожидается подписание телеканалом соглашений с рядом китайских медиакорпораций. Жуков выразил надежду, что в перспективе аналогичный проект будет запущен и в Китае, но конкретные сроки назвать затруднился.

Вместе с тем, несмотря на политическую важность проекта, он осуществляется без финансовой поддержки государства. 100% акций телеканала принадлежит компании "РКЦ-Медиа" при Российско-китайском центре торгово-экономического сотрудничества. Главную ставку руководство проекта делает на привлечение рекламодателей. Не случайно особое место в эфире отведено телемостам и ток-шоу с участием бизнесменов двух стран, а также телемагазину китайских товаров. "Основными рекламодателями станут компании, которых интересует аудитория телеканала не только в России, но и в странах СНГ и Балтии", — сказал РБК daily г-н Савушкин. По его словам, проект жизнеспособен и в силу невысокой стоимости: ежегодный бюджет телеканала составит около 5 млн долл. в год.

"Безусловно, будущее кабельного телевидения с точки зрения его содержательного наполнения лежит в плоскости нишевых, тематических каналов, — сказал РБК daily директор департамента по связям с общественностью "Национальных кабельных сетей" Борис Вергун. — "Китай" как раз таковым и является". По мнению эксперта, интерес к этому проекту повышает и Олимпиада-2008 в Пекине.

Вместе с тем конкуренция на рынке кабельного телевидения обостряется, и телеканалу придется приложить немало усилий, чтобы операторы кабельных сетей без колебаний включали его в свои списки, учитывая их ограниченный ресурс по емкости. По словам Николая Зацепина, генерального директора ЗАО "Стрим-Контент" (контентная компания, принадлежащая АФК "Система"), сегодня не так много каналов может похвастаться 80-процентным проникновением на рынок. "Я как востоковед лично интересуюсь каналом "Китай", однако сомневаюсь, что интерес зрителей к каналу с такой специфической нишей будет сопоставим с интересом, например, к каналам группы Discovery, — сказал РБК daily эксперт. — Однако окончательное решение, включать или нет такой канал, принимают все же не зрители, а контент-провайдеры".

Источник: РБК daily.ru
www.rbcdaily.ru/