Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В Санкт-Петербурге профинансируют самую доходную телепрограмму

В Санкт-Петербурге профинансируют самую доходную телепрограмму


27.03.2008

Сегодня, 27-ого марта, в комитете по печати и взаимодействию со СМИ будут вскрыты конверты с заявками участников открытого тендера, претендующих на освоение 18,4 млн рублей из городского бюджета для проведению прямых трансляций "важнейших общегородских мероприятий для государственных нужд Санкт-Петербурга". Необходимым для этого эфирным ресурсом сегодня располагают лишь Пятый канал и канал "Сто-ТВ". По данным Ъ, основная часть средств достанется федеральному Пятому каналу - в том числе $0,5 млн на трансляцию "Алых парусов", чьим спонсором выступает его основной акционер - банк "Россия", совладельцем которого является Юрий Ковальчук. Кроме того, Смольный решил финансово поддержать самую рейтинговую и доходную часть эфира "пятерки", впервые выделив 1 млн рублей на прямые телевизионные трансляции матчей Санкт-Петербургского футбольного клуба "Зенит".

       

       Тендер на заключение госконтракта на оказание услуг по прямым трансляциям важнейших городских мероприятий был объявлен в феврале этого года - буквально через несколько дней после того, как Пятый канал перешел под контроль холдинга "Национальная медиагруппа" (НМГ), созданного совладельцем банка "Россия Юрием Ковальчуком с партнерами из "Северсталь-групп" и "Сургутнефтегаза". В целом холдингу, который возглавил бывший президент футбольного клуба "Зенит" Сергей Фурсенко, принадлежит 72,4% акций Пятого канала, чьи рыночные показатели акционеры, по данным Ъ, намерены существенно повысить. В этой связи заведомо убыточные трансляции праздничных мероприятий вряд ли вписываются в концепцию коммерчески эффективного федерального канала, так что НМГ как крупнейший владелец канала вполне мог предложить петербургской администрации, владеющей миноритарным пакетом акций (6%), самостоятельно проинвестировать лоббируемые ею программы.

       Соответствующим эфирным ресурсом в Петербурге кроме Пятого канала обладает канал "Сто-ТВ", принадлежащий президенту Балтийской медиагруппы Олегу Руднову.  Андрей Радин на вопрос об участии этой телекомпании в тендере комитета по печати от комментариев отказался.  Пресс-служба Пятого канала информацией об участиии канала в тендере не располагала. Однако, по сведениям источников Ъ в телевизионных кругах, канал СТО по предложению Смольного намерен претендовать на два из десяти объявленных лотов - трансляцию парада и концерта на Дворцовой площади в честь Дня Победы, общей стоимостью около 1,6 млн рублей, а остальные 16 млн достанутся Пятому каналу.

       Самый дорогой лот стоимостью 12 млн рублей ($0,5 млн) комитет по печати сформировал для трансляции праздника выпускников "Алые паруса", традиционным спонсором которых выступает крупнейший совладелец Пятого канала банк "Россия". Однако больше всего вопросов вызывает последний лот, в котором прямо указано размещение 1 млн рублей на "услуги по проведению прямых телевизионных трансляций матчей Санкт-Петербургского футбольного клуба "Зенит".

       По сведениям Ъ, правами на прямую трансляцию матчей "Зенита" из эфирных каналов обладают Первый и Пятый федеральные каналы, кроме того, права на три матча в качестве эксперимента в этом году приобрел канал "Сто-ТВ", получив существенное превышение своей доли аудитории - до 7,5% по сравнению со средними показателями (менее 2%). При этом для Пятого канала трансляции матчей "Зенита" уже несколько лет являются самой рейтинговой, доходной и брэндовой частью его эфира - например, трансляция матча с командой из Марселя в кубке УЕФА принесла ему рекордную долю аудитории 30-40% и рейтинг около 15 пунктов, сравнимые с показателями новогодних трансляций крупнейших федеральных каналов.

       И хотя доходы от рекламы не покрывают затрат на покупку прав и организацию трансляций, предоставление зенитовским матчам статуса социально значимого проекта выглядит весьма странным. Трудно предположить, что экс-президент "Зенита" Сергей Фурсенко отказался бы от этого проекта, если бы город не выделил на него миллион рублей. Председатель комитета по печати Смольного и член совета директоров Пятого канала Алла Манилова вчера заявила Ъ, что это "вопрос политический": "Мы обязаны гарантировать многочисленным болельщикам, что они увидят матчи -Зенита- на привычном для них канале. Это вопрос ответственности перед горожанами. Поэтому мы стараемся минимизировать высокие затраты канала на эти трансляции".

       По словам гендиректора "Видео Интернешнл - Санкт-Петербург" Алексея Южанова, "трансляции матчей -Зенита- имеют самый высокий рейтинг на канале, в них размещается самая дорогая реклама, к тому же они влияют на общую долю и, следовательно, доходы канала. Несмотря на затраты, такие трансляции, как и новости, являются "паровозами" для каналов, от которых зависит их место в телевизионной иерархии".

Источник: Коммерсантъ
www.kommersant.ru