Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Виталий Добрусин: "Если потеряешь собственное лицо, превратишься в полный ноль"

Виталий Добрусин: "Если потеряешь собственное лицо, превратишься в полный ноль"


24.03.2008

Виталий Добрусин "Если потеряешь собственное лицо, превратишься в полный ноль"

Broadcasting.ru уже освещал сделку "СТС-Медиа" и ДТВ, опираясь на мнение Виталия Добрусина президента телекомпании "РИО" (см. новость от 17.03.2008 http://www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=42565).  О том, как ТРК "РИО" намерена развиваться дальше, и будет ли корректировать свою работу в свете вышеназванных событий узнал у Виталия Добрусина Алексей Голев, "Репортер".

- С момента достижения принципиальных договорен­ностей о сделке между "СТС-Медиа - и ДТВ прошло уже почта две недели. Ждалось ли вам за это время прояснил" ситуацию относительно взгля­дов новых собственников на сотрудничество с региональ­ными партнерами ДГВ?

- Сразу после того, как инфор­мация о предполагаемой сделке между "СТС-Медиа" и ДГВ по­явилась в СМИ, мне позвонили несколько влиятельных менедже­ров и руководителей ДТВ и "СТС-Медиа". Общий смысл этих звон­ков сводился к тому, что в ближай­шее время никаких перемен в отношениях между телекомпанией "РИО" и ДТВ не будет. По край­ней мере, в этом году все останет­ся по-прежнему. Причем руково­дители федеральных телекомпа­ний звонили по собственной ини­циативе. Я специально никаких звонков не делал. Поэтому у меня сейчас нет никаких оснований предполагать, что этот год принесет какие-то кардинальные изме­нения в работе нашей телекомпании. Нужно понимать, что снача­ла начнется процесс оформления сделки, который может занять несколько месяцев. Затем, скорее всего, речь пойдет о подборе но­вого топ-менеджмента и вписыва­нии его в формат холдинга "СТС-Медиа". Потом новые управлен­цы должны будут разобраться с делами и выстроить стабильную работу канала, и только после это­го может встать вопрос о каких-то изменениях во взаимоотноше­ниях с партнерами. Кроме этого не следует забывать, что сделка между ДТВ и "СТС-Медиа" - это фактически процесс укрупнения пакета одного из акционеров ка­нала "ДТВ" до контрольного. Если же говорить о якобы новом фор­мате, заявленном Роднянским,то ДГВ уже второй год позицио­нирует себя как мужской канал. Зрители, может, об этом и не знают, но, тем не менее, в прошлом году он был официально заявлен на сетевой конференции.

- То есть для вас сделка не стала неожиданностью?

- Нет. Я этого ждал давно, и надеюсь, что от этого ДГВ толь­ко выиграет. На мой взгляд, канал "ДГВ" очень хорошо стартовал в 2003 году, после того как его вы­купили шведские акционеры, но через год развитие на канале фак­тически прекратилось, и все по­шло по кругу. Не по спирали, а именно по кругу. Поэтому я очень ждал сделки с СТС, и надеюсь, что новый собственник стимули­рует ДТВ для дальнейшего разви­тия. Я хорошо знаю Александра Роднянского и уверен, что он в кратчайшие сроки сможет под­нять рейтинг ДГВ на новый уро­вень, и здесь появятся новые ка­чественные программы. А это и для нас большой плюс. Будет куда расти и к чему стремиться.

Надо сказать, что у нас с ДТВ сложились особые отношения, таких отношений больше нет ни укого из региональных партнеров канала. Я имею в виду объем ре­гионального вещания. У нас он доходит до 7-8 часов в сутки. И мы в 2003 году при заключении дого­вора сразу поставили условие о сохранении наших программ в полном объеме. Эгиусловия ДТВ принял. Теперь я не исключаю, что после того, как канал начнет вешание в полном объеме в рам­ках заявленного формата, может возникнуть вопрос о корректи­ровке наших взаимоотношений с ДГВ, или теперь уже с "СТС-Ме­диа". Наверное, появится желание сократить региональные окна. Но не исключено, что в бу­дущем мы и сами придем к реше­нию сократить часть своих про­грамм, если на ДТВ появятся но­вые, качественные, рейтинговые передачи. Зачем нам их перекры­вать? Логичнее зарабатывать на продаже рекламного времени в этих программах и не содержал, например, излишне раздутый штат. Но, повторю, что оконча­тельное решение все равно будет за нами.

- А как же политика СТС, направленная на сокращение регионального вешания?

- Это ошибочное мнение, ос­нованное на ситуации в Самар­ской области. Могу сказать, что есть несколько регионов, где партнеры СТС имеют приличный объем регионального вещания. Еще больше таких примеров на "Домашнем". Просто в Самар­ской области так получилось, что СТС сразу получил контрольный пакет "Волга-ТВ" и начал дикто­вать свои условия. Да и "Орион" был куплен "СТС-Медиа" у пре­жних собственников, для кото­рых телерадиокомпания была непрофильным бизнесом, и ника­ких интересов "Ориона" они осо­бо не отстаивали. То есть, у нас в губернии так исторически сложи­лось, что каналы, управляемые СТС, не обременены региональ­ным вещанием. Но это не означа­ет, что такая же ситуация везде.

- Насколько СТС и ДТВ сейчас заинтересованы в со­трудничестве с РИО?

- Мы владеем лицензией на частоту, и если по каким-то при­чинам в обозримом будущем мы с федеральным партнером не сможем договориться, то ДТВ рискует оказаться не представ­ленным в Самарской области.

- Уйти в "кабель"?

- Можно, но там придется кон­курировать с десятками каналов. К тому же Самара в этом плане отстала, и кабельные сети у нас не охватывают весь город. При этом я действительно не исклю­чаю, что будут озвучиваться пред­ложения не только о сокращении регионального вещания, но и про­даже лицензии. Такие, по большо­му счету, дежурные вопросы все­гда задаются новыми собственни­ками партнерам по бизнесу.

- А если вам поставят ус­ловие перепрофилирования программ?

- Будем над этим работать. Мы уже этим летом планируем готовиться к новому сезону с учетом смены собственника на ДГВ. Будем следить за изменениями на базовом канале и коммутиро­вать свои программы в соответ­ствии с контентом федерально­го партнера. Но не скрою, что это достаточно сложная, но интерес­ная задача.

Вообще, если говорить о тен­денции взаимодействия между федеральными каналами, сетевы­ми и местными телекомпаниями, то налицо весьма агрессивная форма выхода федералов на ре­гиональные телевизионные рын­ки. Поэтому противостоять этому достаточно сложно, но когда кто-то пытается утверждать, что про­тивостоять этому не надо - я с ним не согласен. Иначе можно так встроиться в вертикаль, что за тебя в итоге начнут принимать решения, а потом просто выбро­сят за ненадобностью.

- Но ведь есть объективное обстоятельство, играющее в пользу региональных теле­компаний. Люди хотят смот­реть местные программы и оперативно узнавать регио­нальные новости.

- Совершенно верно. И это действительно важный фактор. Могу сказать, что после того, как прекратилось региональное веща­ние на ТВЦ и "Орионе", рейтинги остальных трех местных телеком­паний - "СКаТ-, Терра" и "РИО" выросли. Это закономерно. Инте­рес к местному вещанию не заме­нишь на интерес к разным феде­ральным супершоу. И такая ситу­ация наблюдается во всем мире.

- И каковы тогда перспек­тивы региональных телеком­паний в нынешних условиях?

- Об этом говорить очень сложно. Помимо прихода силь­ных федеральных игроков со сво­ими жесткими требованиями к региональным партнерам, против нас еще отчасти выступает и тех­нический прогресс. Ведь не за горами переход на цифровое ве­щание, которое позволит транслировать в восемь раз большее чис­ло каналов, нежели сейчас. Ко­нечно, до технического максиму­ма количество каналов не возра­стет, но в несколько раз увеличит­ся. А значит, рекламный "пирог", за счет которого живут региональ­ные телекомпании, придется де­лить на большее количество час­тей. И в этой ситуации, я считаю, очень важно для канала суметь со­хранить индивидуальность. Свое лицо. Если тебя смотрят сегодня и хотят смотреть завтра, то ты сможешь конкурировать и со ста каналами. А если перейдешь на чистую ретрансляцию базового канала, то превратишься в полный ноль. Есть и еще один момент - взаимодействие с властями. Не секрет, что сегодня мы сильно за­висим от договоров на информа­ционное сотрудничество с облад­министрацией, мэрией, думами разного уровня. Без этих средств, которые дня нас являются бюдже­тообразующими, телекомпания просто не выживет. У нас сейчас расходы 6-8 млн рублей в месяц. На коммерческой рекламе таких денег не заработаешь, а, значит, нужно эффективно взаимодей­ствовать с властями. Но есть риск полностью под них лечь и пере­стать быть интересным зрителям. Еще одна непростая задача. Хотя, с другой стороны, сотрудничество с властными структурами укреп­ляет рейтинг местного контента и помогает нам в противостоянии с федеральными каналами.

- А если все-таки попытать­ся нарисовать будущее регио­нальной телекомпании через пять лет... Каким будет реги­ональный контент?

- Я думаю, что лет через пять окна регионального вещания бу­дут сокращены до минимума. Останутся, например, утренние программы, новости в течение дня и, наверное, какие-то ток-шоу, отражающие местные реалии. А вообще, чтобы нарисовать себе будущее региональной телеком­пании, ничего придумывать не надо, достаточно посмотреть на ГТРК, причем в любом городе. Точнее, на их сетку вещания.

- То есть ни одна из мест­ных телекомпаний даже не попытается перейти на самопрограммирование? Ведь есть примеры в Казани, Нижнем Новгороде, Ханты-Мансийске.

- Я думаю, что это неэффек­тивно. Потому что тот контент, ко­торый будет приобретаться для заполнения собственной эфирной сетки, премьерным не будет. И зритель будет смотреть так назы­ваемый телевизионный секонд-хэнд, может быть, классный, но вторичный продукт. И вряд ли от такого контента стоит ожидать высоких рейтингов. Определен­ные преимущества здесь, конеч­но, есть. Например, рекламная не­зависимость. То есть самопрог­раммируемый канал полностью получает все доходы от рекламы. Мы же как с федеральным парт­нером работаем?

- В соотношении 6 к 3.

- Да, но при этом в три мину­ты в федеральном рекламном блоке еще нужно умудриться втистнуться. Если мы где-то попада­ем, то там меняются условия и, естественно, в пользу базового канала. В то же время при само­программировании серьезно вы­растут и затраты канала. Нужно тратить большие деньги на покупку программ и создавать специ­альную структуру, которая будет заниматься этими закупками, и готовить программы к эфиру. По­этому региональные каналы, ра­ботающие на самопрограммиро­вании, занимаются этим не от хо­рошей жизни. Скорее всего, это компании, по разным причинам потерявшие своих федеральных партнеров и не нашедшие им до­стойной замены.

Источник: Broadcasting.ru
www.broadcasting.ru/