Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"СТС Медиа" реформирует ДТВ

"СТС Медиа" реформирует ДТВ


14.03.2008

"СТС Медиа" реформирует ДТВ

Холдинг "СТС Медиа", управляющий сетями СТС и "Домашний", заключил договор с Modern Times Group (MTG) о приобретении 100% акций группы компаний "ДТВ" за $395 млн. Предметом сделки является федеральный эфирный телеканал ДТВ и группа из 28 собственных станций в крупнейших городах России. Новые владельцы канала уже заявили о развитии на ДТВ концепции мужского вещания. В связи с этим в ближайшее время, скорее всего, должна будет измениться и стилистика программ самарской телекомпании "РИО", для которой ДТВ является базовым каналом.

Если опираться на опыт са­марской телекомпании "Ори­он", которая в 2006 году была приобретена "СТС Медиа", и методы работы президента пос­леднего холдинга Александра Роднянского,то не исключено, что в скором времени самарская телерадиокомпания "РИО" если и не лишится собственных про­грамм вовсе, то может серьезно сократить свое пребывание в эфирной сетке ДТВ. Такой вы­вод самарские эксперты делают исходя из скептического отношения главы "СТС Медиа" к ка­честву регионального телевизи­онного продукта. Что, собствен­но, подтверждается и на прак­тике. Из "орионовских" про­грамм на "Домашнем" не оста­лось ни одной, а на "СТС-Волга" выжили только местные "Истории в деталях". Теперь г-н Роднянский намерен занять­ся переформатированием сетки ДТВ, а значит, под ударом ока­жутся и программы местного партнера канала - телерадио­компании "РИО".

Впрочем, обо всем по по­рядку. Первые переговоры о покупке ДТВ прошли после того, как "СТС Медиа" вышел на IPO в 2006 году. За последу­ющие полтора года информа­ция о том, что медиахолдинг собирается купить ДТВ, появ­лялась несколько раз. Нако­нец, "СТС Медиа" добился сво­ей цели. Сделку планируется завершить в конце второго квартала 2008 года.

По словам президента "СТС Медиа" Александра Роднянского, это фундаментальный прорыв в реализации стратегии развития холдинга. "Преимущественно мужская аудитория ДТВ допол­нит молодежную аудиторию СТС и женскую аудиторию "Домашне­го", что позволит нам сформиро­вать уникальное рекламное пред­ложение и значительно усилить позиции медиахолдинга на быст­рорастущем российском рынке телерекламы", - заявил Александр Роднянский.

Уже сейчас ДТВ является те­леканалом, ориентированным на мужскую категорию зрителей. По словам Александра Роднянс­кого, "СТС Медиа" предстоит лишь развить и упрочить позиции ДТВ в этой нише. Новые владель­цы канала ДТВ обещают, что в его программе появятся детекти­вы, криминальные сериалы, бое­вики, фантастика, эзотерика и даже финансовая информация. Но как в этот концепт впишутся программы самарской телеради­окомпании "РИО", базовым ка­налом которой является ДТВ, пока не очень понятно. Более того, эксперты не исключают вариант, при котором президен­ту РИО Виталию Добрусину поступит предложение совсем продать лицензию на свою деци­метровую частоту СТС и сменить род деятельности. Впрочем, специалисты не исключают возмож­ности, что Александр Роднянс­кий согласится пойти на компро­мисс и частично сохранит региональное вещание на ДТВ. Но в та­ком случае руководству ТРК "РИО придется полностью ме­нять концепцию большинства своих нынешних программ. Да и без сокращения творческого кол­лектива вряд ли обойдется.

Есть еще один вариант - пе­реход телекомпании "РИО" на другой базовый канал. Но, по мнению экспертов, такая веро­ятность практически равна нулю, поскольку свободных с точки зрения регионального рас­пространения федеральных ка­налов просто нет. А завязывать отношения с телекомпаниями других регионов не имеет смыс­ла. Ну кому в Самарской облас­ти интересны программы о Яма­ле или Югре? Скорее всего, счи­тают специалисты, президент ТРК "РИО" Bиталий Добрусин будет вынужден принять усло­вия Роднянского.

Однако сам Виталий Добру­син в данной ситуации не видит повода для беспокойства. "ДТВ давно входит в состав "СТС Ме­диа", который включает в себя также каналы СТС и "Домаш­ний", - рассказал Виталий Добру­син. - Для ДТВ, на мой взгляд, со­трудничество с "СТС Медиа" дол­жно пойти на пользу. Туда придут новые качественные программы, новые люди, способные поднять рейтинг канала. За судьбу РИО я не переживаю. Я уверен, что мы с Александром Роднянским смо­жем найти общий язык. У нас очень хорошие отношения. Тем более, РИО является владельцем частоты вещания и передатчиков. Так что мы сами определяем парт­нера, с которым нам работать".

По словам президента те­лерадиокомпании, ни один другой канал не сможет предо­ставить РИО такие же выгод­ные условия. "Условия сотруд­ничества с ДТВ для нас наибо­лее удобны. Сейчас наше вре­мя вещания составляет 7-8 ча­сов. Ни один другой канал пре­доставить нам такие же усло­вия не сможет", - заявил Вита­лий Добрусин.

Однако господин Добру­син, несмотря на оптимисти­ческий настрой, не исключает и других вариантов развития событий. "Конечно, как прези­дент телекомпании, я должен рассматривать все возможные варианты в данной ситуации. На сегодняшний день я вижу четыре возможности. Первая и наиболее вероятная - РИО продолжит свою дальнейшую работу без изменений. Вторая возможная ситуация - ДТВ не согласится работать с РИО на прежних условиях. Тогда мы будем искать другой базовый канал. Благо к нам поступают предложения о сотрудниче­стве довольно часто. На сегод­няшний день у нашей телекомпании имеется пять предложе­ний от московских каналов. Назвать я их, к сожалению, пока не могу. Но ТРК "РИО" -канал областного масштаба, и многие столичные каналы, не имеющие вещания в регионе, хотят получить такую возмож­ность. Есть еще вариант пере­хода РИО на собственное про­граммирование. Но в этом случае есть как плюсы, так и минусы. Плюс в том, что мы сами сможем искать себе рек­ламодателей, устанавливать цены на размещение рекла­мы. Это позволит нам стать коммерчески независимыми. Минус - придется создавать большой отдел, который будет заниматься коммерческими вопросами. Самый невероят­ный вариант - это повторение ситуации с "Орионом". Суще­ствует огромное количество примеров, когда СТС прихо­дил в регионы и заключал нор­мальные партнерские догово­ры с местными телеканалами, которые до сих пор работают. Кроме того, мы занимаем ли­дирующую позицию среди партнеров "СТС Медиа" по рейтингу", - заметил Виталий Добрусин.

Компания "СТС Медиа" владеет и управляет телевизионными сетями СТС и "Домашний". Совокупная доля каналов "СТС Медиа" в 2007 году составила 11%. Сеть СТС насчитывает более 350 станций-партнеров, в том числе 19 собственных станций. Сеть "Домашний" включает более 230 станций-партнеров, в том числе 13 собственных станций. Акции компании котируются на бирже NASDAQ.Акционерами CTC являются MTG (39,6%), "Альфа-групп" (26,1%), фонды Baring Vostok (3%), фонды Fidelity (5,6%), принадлежащая Леонарду Блаватнику Access Industries (6,2%) и глава компании Александр Роднянский (около 4%). Около 16% акций компании находятся в обращении на бирже Nasdaq.

Источник: Broadcasting.ru
www.broadcasting.ru