Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Кабель потеснит эфир

Кабель потеснит эфир


07.03.2008

Кабель потеснит эфир

Зрительский интерес к "большой тройке" телеканалов ("Первый", "Россия" и НТВ) в последние годы постоянно снижается, говорится в исследовании "TNS Санкт-Петербург", опубликованном на прошлой неделе. В Петербурге этот процесс идет быстрее, чем в общероссийском вещании. Например, в 2003 г. доля (количество зрителей канала от общего количества телезрителей) "большой тройки" в общероссийском вещании составляла 58%, в петербургском – 56%, а четыре года спустя – 52% и 46% соответственно. По мнению Ольги Петровой, директора "TNS – Санкт-Петербург", основная причина снижения их доли - широкое распространение кабельных сетей. С ней соглашается Максим Поляков, гендиректор "СТС-Петербург", отмечая, что до 70% домохозяйств имеют доступ к кабельным каналам. "А за счет того, что в пакетах операторов кабельного ТВ каналов больше, чем в эфире, доля эфирных каналов размывается", - прокомментировал он.

По данным "TNS - Санкт-Петербург", совокупная доля кабельных каналов составила в прошлом году 10%, притом, что в 2006 г. она составляла 6,4%. Крупнейший оператор этого рынка в Петербурге – компания ТКТ в рамках минимального пакета предоставляет своим клиентам доступ к 41 каналу, из которых 17 являются эфирными. Гендиректор ТКТ Руслан Евсеев прогнозирует дальнейшее увеличение доли кабельных каналов. Основная причина - растущий интерес аудитории к тематическому ТВ.

Впрочем, как отмечают "Ведомости", за рекламные сборы каналам "большой тройки" не стоит волноваться - на них, по оценкам Алексея Южанова, гендиректора "Видео Интернешнл – СПб", приходится 50-60% рынка телерекламы. Совокупная доля крупнейших каналов на рынке телерекламы Петербурга составляет порядка 50%.

Напомним, что в 2007 году объем рынка рекламы на ТВ в Петербурге составил примерно 3 млрд руб., в 2008 году эксперты прогнозируют рост доходов от телерекламы в Петербурге примерно на 20-27%.

Источник: Ведомости
www.vedomosti.ru