Общий объем рынка кабельного телевидения и широкополосного доступа в интернет достигнет к 2010 году в России 4 млрд долларов.
Такое заявление сделал председатель Совета директоров "Ренова Медиа" Юрий Припачкин на конференции "Медиабизнес: стратегии развития и диверсификации медиахолдингов", организованной газетой "Ведомости".
По словам г-на Припачкина, сегодня современный рынок платного телевидения в России эксперты оценивают в 650 млн долларов, а рынок интернет-услуг — в 1,2—1,3 млрд долларов. Причем, темпы роста в обоих случаях достигают 40%.
Юрий Припачкин отметил следующие тренды, характерные сегодня для платного ТВ: беспрецендетный рост рынка платного телевидения как в Москве, так и в регионах; активное развитие сетей кабельных операторов; региональная экспансия компаний, среди которых "Голден Телеком", "Ренова Медиа", "Стрим"; рост популярности сегмента комплексных услуг "интернет + ТВ"; контентное противостояние, выражающееся в расширении операторами контента в ожидании перехода на цифровое вещание.
Говоря о дальнейшем развитии широкополосного доступа, г-н Припачкин заметил, что в 2008-2010 годах уровень проникновения ШПД в Москве достигнет 75%. "После этого значительно изменить свою долю на рынке будет нельзя, — говорит он. — К 2010 году ценовые войны операторов станут локальным явлением, и бороться за клиентов с помощью снижения цены на доступ станет практически невозможно. 10 мегабит в секунду за 25 долларов будут предлагать почти все игроки ШПД в Москве".
Важным инструментом борьбы за лояльность клиента, по мнению председателя Совета директоров "Ренова Медиа", станет контент. Победителем станет тот, кто сможет предложить оригинальный и привлекательный, а поэтому контент придется либо приобретать, либо производить самому.
www.media-atlas.ru