Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Украинский медиа-менеджер Валерий Маштаков налаживает бизнес российской компании "Видео Интернешнл" в Казахстане

Украинский медиа-менеджер Валерий Маштаков налаживает бизнес российской компании "Видео Интернешнл" в Казахстане


05.03.2008

Украинский медиа-менеджер Валерий Маштаков налаживает бизнес российской компании "Видео Интернешнл" в Казахстане

Украинский медиа-менеджер Валерий Маштаков налаживает бизнес российской компании "Видео Интернешнл" в Казахстане. О том, как ему работается на конкурентном Востоке после фактической монополии ВИ в Молдове, Валерий Маштаков рассказал в интервью "МедиаБизнесу". - До назначения в Казахстан вы возглавляли "Видео Интернешнл Молдова". Как вам работается уже в третьей стране?

- Хорошо. Работа в каждой новой стране, безусловно, интересна. Национальные особенности и колорит, структура организации бизнес-процессов и, конечно, люди, которые делают любой бизнес успешным. Всё это весьма и весьма увлекательно. Казахстан, в этом смысле, не является исключением.

На казахстанском рекламном рынке представлены практически все сетевые рекламные агентства. Они работают на высоком профессиональном уровне. Однако при этом существует ощутимый  дефицит медиа-специалистов, особенно среднего звена. Дефицит кадров присутствует, в общем-то, на всех рынках, но чем динамичнее развитие, тем сильнее ощущается острота проблемы. Кадры не поспевают за развитием рынка, поэтому в медиа-сфере Казахстана работают специалисты из России, Украины и других стран.

Эта проблема признана профессиональным сообществом, и на уровне Индустриального телевизионного Комитета есть планы по подготовке и обучению медиа-специалистов среднего звена на базе TNS Gallup.

- В чём специфика казахстанского медиа рынка? Каковы его объём и темпы роста?

- В прошлом году мы оценили рынок телевизионной рекламы Казахстана в $180 млн. По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", в текущем году рынок достигнет $225 млн. Таким образом, по объёму рынка Казахстан занимает третью позицию среди стран СНГ (после России и Украины).

К особенностям казахстанского медиа рынка можно отнести то, что несмотря на его большой объём и присутствие международных рекламодателей, сделки на покупку рейтингов начали реализовываться только с 1 января текущего года. В связи с этим рекламные агентства перестраивают свою работу, обучают персонал. Мы готовы им в этом помогать. Планируем привлечь для этого все имеющиеся ресурсы "Видео Интернешнл", а также использовать наши технологии и опыт, в том числе полученный в других странах.  

Одна из основных задач нашей компании на казахстанском рынке – сделать его ещё более индустриальным и технологичным. Наш опыт работы в других странах подтверждает, что наша роль в этом процессе может быть весьма существенной .

- Почему в минувшем году российские и украинские компании устремились на этот рынок? В чём его привлекательность?

- Казахстан - это громадная страна с очень большими ресурсами и динамичной экономикой и таким же динамично развивающимся рынком телевизионной рекламы.

- Какие медиа-услуги сегодня наиболее востребованы в Казахстане? В каких сферах может пригодиться опыт украинских компаний?

- В Казахстане представлена вся структура рекламного рынка, рынок очень развит,  предоставляемые здесь услуги- высокого качества.

Мне известно, что много телевизионного рекламного продукта — рекламных роликов — снимаются казахстанскими рекламными агентствами в Украине. Пожалуй, в этом виде услуг сотрудничество с украинскими компаниями  наиболее интересно. 

- В чем схожи украинский и казахстанский рынки и чем они кардинально отличаются?

- Они похожи большим количеством телевизионных каналов с общенациональным покрытием. Структурой рекламного сегмента.  Отличие в том, что не все казахстанские каналы с общенациональным покрытием реализуют рекламное время через сейлз-хаусы. В Украине практически нет телеканалов, которые реализуют рекламу самостоятельно.

- На каком этапе обустройство "ВИ Казахстан"?

- Офис "ВИ Казахстан" полноценно работает с 1 января этого года. У нас очень функциональный и вместе с тем уютный офис, оснащённый по последнему слову техники. Мы набрали и быстро обучили персонал, привлекли для этого специалистов из Москвы и Молдовы.   

- Как происходила адаптация к новым условиям, изучение схемы работы на рынке?

- Буквально через неделю после приезда в Казахстан параллельно с решением организационных вопросов мы активно встречались с рекламными агентствами, рекламодателями, чтобы понять, как работает рынок, понять его механизм, и пришли к выводу, что он работает индустриально. Схема того, как работает индустрия, нам понятна. Нам требовалось убедиться, что это так. А знакомиться было достаточно просто: телевизионный рекламный мир тесен.

- Есть ли на рынке конкуренты у "Видео Интернешнл"?

- Есть сейлз-хаус "ТВ Медиа", который давно, успешно и  профессионально работает на этом рынке. Общая доля телесмотрения каналов, которые продаёт "ТВ Медиа", - 65-70%. Остальные каналы реализуют свои рекламные ресурсы через собственные отделы продаж. 

Несмотря на конкуренцию, мы находимся в диалоге с "ТВ Медиа", понимая и разделяя ответственность профессиональных медиа селлеров за рынок в целом. Для нас всех принципиально важно, чтобы рынок не просто сохранил динамику предыдущих лет, а рос ещё более интенсивно.

- Сколько каналов перешли на обслуживание в "ВИ Казахстан" и какова их доля рынка?

- У нас на обслуживании пока два канала - "31 канал", который планирует стать партнёром СТС в Казахстане, и телеканал "Астана". Эти каналы имеют совокупную долю телесмотрения 15%. Мы ведём переговоры ещё с рядом каналов, но я пока не хотел бы называть какие именно.

- Какую долю рынка рассчитывает "захватить" компания?

- О "захватах" я бы не говорил. Максимально эффективная работа по реализации рекламных ресурсов телеканалов, которые я назвал, является нашей главной задачей на сегодняшний день. Хотя мы открыты для сотрудничества и с другими ТВ каналами.

У нас есть программа развития бизнеса в Казахстане. Сейчас полноценно функционирует головной офис в Алматы, открыт филиал в Астане. В ближайший год мы планируем открыться ещё в 4-6 городах Казахстана. Это прецедент в странах СНГ. До сих пор лишь в России компания практиковала расширение региональной сети.

- Компания "Видео Интернешнл-Молдова", которую Вы возглавляли в 2005-2007 годах, до конца минувшего года имела фактически монопольное положение на рынке, а у "Видео Интернешнл — Казахстан" есть серьёзный конкурент. Как Вы себя чувствуете в этой ситуации?

- Я эту ситуацию оцениваю как очередную бизнес-задачу. Она существенно отличается от той, которая стояла передо мной в Молдове. И, в первую очередь, отличается не ресурсом, которым ты располагаешь, а состоянием рекламного рынка в целом. У "Видео Интернешнл" есть опыт работы в разных вариантах. Мы умеем играть и в "большинстве" и в "меньшинстве".

- На сколько лет у Вас заключен контракт в Казахстане?

- На период достаточный для запуска и налаживания работы "ВИ Казахстан". (Улыбается.)

- За истёкший год Вам поступали предложения о работе в Украине?

- Нет, не поступали.

- Как Вы думаете, почему?

-  Не задумывался над этим.

- Вам хотелось бы работать в Украине?

- Во-первых, мне очень нравится то, чем я сейчас занимаюсь в Казахстане. Во-вторых, пока не вижу, в каком качестве я могу быть востребован в Украине.

- Неужели в Украине не осталось "не поднятой целины"?

- Она, скорее всего, где-то есть, но пока я не вижу где. (Улыбается.)

 

Источник: МедиаБизнес
www.mediabusiness.com.ua/