Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

В состав холдинга "Национальная Медиагруппа" могут войти "100 ТВ", "7 ТВ" и интернет-ресурс Lenta.ru

В состав холдинга "Национальная Медиагруппа" могут войти "100 ТВ", "7 ТВ" и интернет-ресурс Lenta.ru


28.02.2008

В состав холдинга "Национальная Медиагруппа" могут войти "100 ТВ", "7 ТВ" и интернет-ресурс Lenta.ru

Как стало известно "BusinessWeek Россия", новыми "жертвами" холдинга "Национальная медиагруппа" (НМГ), создающегося совладельцем банка "Россия" Юрием Ковальчуком, могут стать петербургский городской канал "100 ТВ", федеральный канал "7 ТВ" и национальный интернет-ресурс Lenta.ru. Уже сегодня известно, что в его состав войдут федеральные телеканалы "РЕН ТВ" и ТРК "Петербург" (по словам председателя совета директоров обоих каналов Любови Совершаевой, в холдинге будет аккумулировано 68% акций "РЕН ТВ" и 72% акций "Пятого канала"), а также редакция газеты "Известия".

В администрации НМГ отказались комментировать "BusinessWeek Россия" свои возможные покупки, сославшись на "преждевременность" подобных разговоров. Представители всех трех каналов, интерес к которым якобы проявляет НМГ,также предпочли сохранить молчание. В то же время Любовь Совершаева призналась, что в будущем покупки "обязательно будут", причем не только в сегменте телеканалов, но и прессы и сетевых СМИ.

"В этом свете потенциальные приобретения НМГ вполне оправданны, - комментирует планы группы заместитель генерального директора группы Aegis Media Андрей Брайович. - Медиарынок сегодня переживает большой рост, и рекламные сборы интересны для многих бизнесменов".

Однако если предположить, что менеджмент НМГ действительно поставил себе цель "сообразить на троих", поневоле возникает вопрос: чем объясняется выбор столь разных по своей тематике и охвату аудитории медиаактивов? "Ковальчук просто берет то, что плохо лежит, - комментирует ситуацию на условиях анонимности зампредседателя крупного российского медиахолдинга. - Из всего того, что есть на рынке, эти активы можно получить проще и быстрее всего".

Подтверждает это мнение и заместитель генерального директора компании "Финэкспертиза" Ирина Зеленкова: "У меня есть ощущение, что "Проф-Медиа" перестал серьезно заниматься "Лентой". Этот портал сегодня находится как бы на задворках холдинга и явно заслуживает лучшей участи". В свою очередь, Алишер Усманов, который приобрел 50% акций телеканала "7 ТВ" еще в конце 2006 года, так и не смог выстроить четкий бизнес-план его развития и, по некоторым данным, также не прочь избавиться от актива - азумеется, за достойную компенсацию.

 Что же касается "100 ТВ", то этот канал осенью 2006 года вошел в "Балтийскую медиа-группу" (объединяет петербургские газеты "Смена", "Невское время", "Вечернее время", "Вечерний Петербург" и радиостанцию "Балтика") еще одного друга Владимира Путина - Олега Руднова. А их с Юрием Ковальчуком можно назвать давними деловыми парнерами, и во многом поэтому Руднов не стал сопротивляться приобретению Ковальчуком "Пятого канала" (18,3% акций этого актива принадлежат ООО "Волна", контролируемому Рудновым). "За хорошую цену Руднов расстанется со "100 ТВ", тем более что его бизнес преимущественно связан с печатными СМИ", - предполагает источник в крупном российском медиахолдинге. В свою очередь, по мнению Ирины Зеленковой, ориентация НМГ на столь различные по своей тематике активы объясняется сознательным желанием создать разнонаправленный медиахолдинг и получить за счет этого дополнительные дивиденды.

"Сочетание "7 ТВ", "100 ТВ" и Lenta.ru - весьма интересная комбинация, - полагает эксперт. - Все эти активы крепкие "середняки" медиарынка, и именно на них, а не на раскрученные телеканалы сегодня уместно делать ставку. При грамотном управлении у НМГ появится возможность выдвигать пакетные рекламные предложения, что сегодня очень востребовано на рынке". Цену, в которую Юрию Ковальчуку может обойтись покупка трех новых активов, опрошенные "BusinessWeek Россия" эксперты открыто комментировать не решаются. Однако в неофициальных комментариях предполагают, что за Lenta.ru предпринимателю придется выложить не менее $0-12 млн, за долю в телеканале "7 ТВ" -$40-50 млн, а за "100 ТВ" - 20-25 млн. Удастся ли другу Владимира Путина создать холдинг, который сможет полноценно конкурировать с признанными лидерами рынка в лице "Проф-Медиа" и "СТС-Медиа", мы узнаем уже через несколько месяцев. Как сообщил источник "BusinessWeek Россия", все переговоры о покупке "большой тройки" должны быть закончены в течение весны - лета этого года, а уже в сентябре - октябре стоит ожидать массивную пиар-кампанию в рамках перезапуска вошедших в НМГ активов.

 

Источник: Broadcasting.ru
www.broadcasting