Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Суммарный объем рекламного рынка составил 228.7 млрд. руб

Суммарный объем рекламного рынка составил 228.7 млрд. руб


22.02.2008

Суммарный объем рекламного рынка составил 228.7 млрд. руб

В редакции "Известий" состоялась пресс-конференция, посвященная объявлению итогов оценки объема рекламы в средствах ее распространения за 2007 год. В работе по оценке рынка приняли участие представители индустрии, в частности, "Гильдии издателей периодической печати" и "Национальной ассоциации телерадиовещателей".

В рабочую группу Совета Экспертов АКАР вошли специалисты и представители различных сегментов рекламного рынка: телевидение, радио, пресса, наружка, интернет, кинотеатры и BTL.

Также экcпертами АКАР была произведена оценка объема рекламы в средствах ее распространения за 2007 год, исключая НДС (для разных сегментов рынка рекламы налогообложение различно).

Сегменты рынка 2006 г., млрд. руб. 2006 г. без НДС, млрд. руб. 2007 г., млрд. руб. 2007г. без НДС, млрд. руб. Доля в 2007 году, % прирост 07/06, %

Телевидение 85,90  72,80  112,50 95,30 48,00 31,00

Радио* 12,50  11,10  15,70 13,80 7,00 26,00

Печатные СМИ, 44,60  37,80  51,90 43,80 22,00 16,00

в том числе газеты 9,40  8,00  11,60 9,90 5,00 23,00

журналы 19,20  16,30  23,40 19,60 10,00 22,00

рекламные издания 16,00  13,50  16,90 14,30 7,00 6,00

Наружная реклама 33,10  32,20  40,40 39,30 20,00 22,00

Интернет* 2,90  2,50  5,80 4,90 2,00 92,00

Прочие носители, 1,80  1,80  2,40 2,40 1,00 33,00

в том числе газеты Indoor Media  1,30  1,10  1,90 1,60 1,00 46,00

реклама в кинотеатрах 0,40  0,40  0,50 0,50 0,20 25,00

ИТОГО: 180,90  158,20  228,70 200,40 100,00 26,00

Некоторые эксперты разошлись во мнениях при оценке таких медиа, как радио и интернет.

* - совет экспертов не смог прийти к единодушному мнению.

** - данные за 2006 год скорректированы

Спикеры-участники Совета АКАР рассказали об основных трендах каждого из сегментов.

Лев Глейзер, отметивший 92-процентный рост интернет-сегмента, расказал об отрицательной инфляции этого сектора, выражающейся в том, что количество страниц растет быстрее появления рекламных предложений. По его словам, основной рост в 2007 году наблюдался в рекламе автомобилей, различных сервисов, а также банков и страховых компаний. Интернет-сегмент оценивался без учета сектора контекстной рекламы.

В секторе BTL в 2007 году, по словам Ирины Васениной, активнее всего развивался мобильный маркетинг, event-маркетинг, маркетинг в спорте и B2B.

Основные тенденции в наружной рекламе - спад роста рынка, связанный с небольшим количеством появляющихся рекламных поверхностей. В ритейле чрез 2-3 года, по мнению Вадима Куликова, произойдет снижение стоимости коммуникаций, так как ритейлерские сети бурно развиваются по всей стране. Он рассказал, что некоторые крупные участники бизнеса планируют в ближайшие два года увеличить затраты на наружную рекламу на 100%.

Основное развитие Indoor-рекламы в 2007 году пришлось на бизнес-центры, вузы и супермаркеты. Indoor-направление в этом году достигло 1% от всего рынка.

 

 

Источник: Admarket.ru
www.admarket.ru