Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Мишин продал свою долю в медиахолдинге "Четвертый канал"

Мишин продал свою долю в медиахолдинге "Четвертый канал"


15.02.2008

Свердловский бизнесмен Игорь Мишин продал свою долю в екатеринбургском медиахолдинге "Четвертый канал" компании "Региональная Медиа Группа" (РМГ, Москва). Вырученные деньги коммерсант намерен вложить в собственный продюсерский центр. РМГ, в свою очередь, готовит переустройство медиахолдинга. "Капитал" выяснил, сколько москвичам пришлось заплатить за покупку, как смена владельцев местного холдинга повлияет на локальный телерынок, и почему Игорь Мишин решил уйти в столичное кино.

Сделка по продаже контрольного пакета ОАО "Четвертый канал", начатая в прошлом году, завершена. Документы были подписаны еще в начале года, однако до сих пор подробности не разглашаются. Молчат и продавец, и покупатель – компания "Региональная Медиа Группа". "Все детали – коммерческая тайна", - мотивирует бывший совладелец холдинга Игорь Мишин.

Впрочем, для участников местного рынка новость о смене владельца на "Четвертом канале" неожиданной не стала. "То, что "четверку" купила именно РМГ, - очень логично. Эта московская группа раньше владела долей телеканала "ТВ-3", но в 2006 году продала этот актив и решила сосредоточиться на развитии радиостанций, - говорит руководитель одного из екатеринбургских телеканалов. – А в прошлом году РМГ снова объявилась на телевизионном рынке: купила несколько телекомпаний в Ижевске и Иркутске. Приобретение "Четвертого канала" вписывается в такой бизнес-план".

По данным TNS Gallup Media, на сегодняшний день телекомпания "Четвертый канал" занимает пятую позицию в телевизионных рейтингах Екатеринбурга. Помимо телекомпании, в одноименный холдинг входят радиостанции и редакция одного из печатных телегидов. В целом, участники рынка оценивают бывшие активы Игоря Мишина в 5-6 млн долларов. Впрочем, называют и большую сумму. "Стоимость этого актива рассчитывается исходя из прибылей, которые получал господин Мишин от холдинга. Думаю, ежегодно этот финансовый показатель превышает шесть миллионов долларов. Так что сумма сделки может составлять и девять миллионов", - считает независимый эксперт инвестиционного рынка Виталий Калугин.

Представители телевизионных каналов Екатеринбурга считают, что продажа холдинга "Четвертый канал" - это часть переустройства всего местного медиарынка. "Грандиозных перемен со сменой владельца "четверки" вряд ли стоит ждать. Ведь с точки зрения бизнеса решение Игоря Мишина продать контрольный пакет в холдинге – процесс закономерный, - считает Олег Ракович, продюсер цифрового телевидения ОТВ. – На местном телерынке продолжается неизбежный процесс: централизация медийного пространства, подчинение федеральному центру. Все проекты "четверки" самодостаточны. Даже если новый владелец канала уберет их из эфира, многие местные каналы разместят их у себя".

По некоторым данным, РМГ планирует создать на базе "Четвертого канала" новый холдинг с принципиально новой концепцией. Предполагается, что у телеканала появится федеральный сетевой партнер – что за канал это будет, участники рынка пока лишь гадают. Кроме "4 канала", в холдинг РМГ должны войти радиостанции, принадлежащие группе, - "Хит FМ" и "Маяк в стиле рок". Возможно, и Игорь Мишин станет соучредителем нового объединения. Однако сам он утверждает, что даже в этом случае он откажется от участия в управлении медиаактивом. У него теперь другие интересы.

Господин Мишин вырученные от продажи уральского бизнеса средства намерен вложить в создание столичного продюсерского центра. "Я хочу создать небольшую компанию, чтобы снимать телефильмы и кино, которые будут нравиться мне лично, - заявил он. - Моя задача - запустить проекты и дать им возможность выйти в эфир и в прокат, а также выяснить, смогу ли я войти в число людей, которые определяют киноиндустрию в нашей стране". По словам экс-владельца "Четвертого канала", уже в этом году в производство полнометражных художественных фильмов он вложит более 5 млн долларов. А к осени 2008 г. будет завершено производство нескольких телефильмов.

Местные аналитики считают, что Игорь Мишин выбрал рискованный путь. "Телевизионный бизнес более гибкий, следовательно, менее рисковый, - считает Сергей Калиберда, начальник аналитического отдела ИК "Уником Партнер". – На телевидении есть реклама, этим бизнесом проще управлять. А в кино многомиллионные вложения могут не принести дохода, если будет допущена хотя бы одна ошибка: неудачно выбран сценарий, актерская группа, режиссер. Конечно, у господина Мишина есть определенный опыт работы в этой сфере: он его получил, когда работал в продюсерской компании "Амедиа". Но даже этот опыт в кинобизнесе может подвести".

Источник: mpilot.ru
www.mpilot.ru