Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Газпром-медиа" выходит в интернет-эфир

"Газпром-медиа" выходит в интернет-эфир


12.02.2008

"Газпром-медиа" выходит в интернет-эфир

Как стало известно "Ъ", холдинг "Газпром-медиа" готовит к запуску первый в России интернет-телеканал. С помощью видеоплеера, размещенного на сайте канала, пользователи смогут смотреть оригинальные программы, произведенные по заказу канала, в том числе на НТВ и ТНТ. Вернуть первоначальные инвестиции в проект, которые эксперты оценили в $8 млн, холдинг сможет не раньше чем через два года: рекламодатели пока настороженно относятся к видеорекламе в интернете.

Работа над технической платформой для канала практически завершена, рассказал источник в холдинге "Ренова-медиа" (платформу разрабатывает входящая в "Ренову" компания "Комкор"). По его словам, сроки запуска зависят только от того, как быстро "Газпром-медиа" "определится с контентом": скорее всего, интернет-телеканал стартует не раньше сентября.

Сотрудник "Газпром-медиа" называет канал "экспериментальным" - специальный контент для него будут поставлять производственные подразделения принадлежащих холдингу телеканалов НТВ и ТНТ, возможны и закупки у сторонних производителей телепродукции. Кроме того, в программную сетку будет включен контент, произведенный пользователями. Это может быть и так называемое видео по запросу, и обычная трансляция телепрограмм, уточнил менеджер "Ренова-медиа". "Обычный телевизионный контент в интернете смотреть никто не будет", - пояснил собеседник из "Газпрома".

ОАО "Газпром-медиа" владеет контрольными пакетами акций НТВ, ТНТ, спутникового телевидения "НТВ-плюс", пяти радиостанций, в том числе "Эха Москвы". Ему принадлежат ИД "Семь дней", кинопроизводящая компания "НТВ-кино", кинотеатры "Октябрь" в Москве и "Кристалл-Палас" в Петербурге. Главный акционер холдинга - Газпромбанк. Согласно отчетности банка, его выручка от медиабизнеса в 2006 году составила свыше $883 млн, чистая прибыль - $129,4 млн.

В России у проекта "Газпром-медиа" пока нет аналогов. О разработке телеканала, вещающего в интернете, осенью прошлого года заявила компания "ТВ-клик". "Полноценным интернет-телеканалом то, что они предлагают, пока назвать нельзя, - считает руководитель интернет-направления ИД "Акция масс-медиа" (газета "Акция", портал "Акция.Online", журналы и путеводители "Городовой") Алексей Аметов. - Контент ресурса выглядит как набор любительских роликов, которые можно с тем же успехом посмотреть и на портале Youtube". Свои ТВ-проекты есть и у провайдеров интернет-услуг, но все они связаны с трансляцией уже существующих телеканалов. Так, компания Corbina-TV показывает на единой площадке более 30 телеканалов в онлайн-режиме, в том числе ТНТ, СТС.

Создание технической платформы для вещания интернет-телеканала обойдется "Газпром-медиа" минимум в $2-3 млн, подсчитала директор Центра инвестиций в высокие технологии ИК "Финам" Элина Юрина. "Еще более $5 млн придется потратить на производство и закупку контента, которого хватит на первые три месяца вещания телеканала", - считает она.

Рассчитывать на быстрый возврат инвестиций не стоит, уверен гендиректор рекламного агентства MindShare Interaction Дмитрий Ашманов. "Интернет-проекты, пытающиеся работать с видео, очень затратны, - отмечает он. - На запуск портала top4top.ru (новости из жизни звезд, содержит большое количество видеороликов. - "Ъ") было потрачено порядка $15 млн. Хотя видеореклама пока стоит в десять раз дороже баннерной - $70-80 за тысячу показов, приносить доход он начнет минимум через два года. Энтузиастов такой рекламы среди рекламодателей сейчас мало". По его словам, только 5% клиентов его агентства готовы экспериментировать с видеорекламой, при этом длительные договоры на ее размещение, например, на год не заключал еще никто

Источник: Коммерсантъ
www.kommersant